Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Персонал предприятия (организации) и пути повышения использования рабочей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Оценка качественных показателей включает в себя оценку уровня организационной культуры (понимание организационной культуры компании), степень удовлетворенности трудовым процессом, оценка социально-психологического климата в коллективе, оценка качества выполняемых работ, оценка уровня вовлеченности в трудовой процесс и видение персонала своего будущего в компании.
Таким образом, в современных условиях глобализации управление человеческими ресурсами выходит на новый уровень, когда основным объектом управления является не производственная система, а сам человек. Историческое развитие концепции управления человеческими ресурсами происходило в течение всего ХХ века от механистической теории управления кадрами до современного human resource management. Эффективное управление человеческими ресурсами является залогом роста эффективности деятельности любого современного предприятия.

1.2 Особенности управления персоналом авиакомпаний

Деятельность экипажей воздушных судов гражданской авиации подпадает по регулирование значительного числа нормативных актов, в том числе Воздушного и Трудового кодексов РФ. [2]
Согласно ч. 1 ст. 56 ВК РФ, экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава. В соответствии с ч. 2 ст. 56 ВК РФ, состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить как граждане РФ, так и иностранные граждане. [8, с. 148]
Иностранные граждане могут быть членами экипажа воздушного судна гражданской авиации в случаях:
Подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами РФ;
Заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна.
На успешность авиаперелета напрямую влияют профессиональные качества, а также слаженность работы экипажа воздушного судна (самолета). При организации обслуживания на борту воздушного судна гражданской авиации важнейшую роль играют такие важные качества каждого из членов экипажа и всего экипажа в целом, как:
Правильно подобранный состав;
Опытность членов экипажа;
Индивидуальные характеристики каждого из членов экипажа;
Слаженность работы экипажа и отсутствие конфликтов внутри коллектива.
Процесс и применяемые инструменты найма экипажа воздушного судна гражданской авиации, в целом, не сильно отличается от процесса найма работников в любой иной сфере деятельности. При этом при найме экипажа воздушного судна к основным ключевым требованиям к кандидатам на вакантные места в экипаже относят:
Профессионализм и квалификацию команды. Особенность воздушных перевозок такова, что риск возникновения чрезвычайной ситуации достаточно высок; члены экипажа несут ответственность за жизни пассажиров; и в стандартной, и в критической ситуации члены экипажа (для спасения жизней пассажиров и своих собственных жизней) должны проявлять высокий уровень профессионализма и слаженной работы, где нет места конфликтам и игнорированию указаний командира воздушного судна. Экипаж должен состоять из высококвалифицированных профессионалов. В целом, грамотно подобранный (с профессиональной и психологической точек зрения) и контролируемый экипаж – это гарантия безопасности, конфиденциальности и спокойствия перелетов.
«Налет» и разрешения. Капитан воздушного судна должен иметь определенный «налет» и специализированные разрешения. Негласный минимум для капитана воздушного судна гражданской авиации составляет – не менее 4 000 часов «налета». Чем больше «налет», тем опытнее пилот, а, следовательно, и дороже его услуги;
Рекомендации. Обязательным требованием к пилоту гражданского воздушного судна являются рекомендации от его предыдущего работодателя. Наличие у пилота негативных отзывов с предшествующего места работы потенциального работодателя всегда настораживает, и снижает шансы кандидата на трудоустройство.
Соответствие личным предпочтениям пассажиров. В основном, данное требование распространяется на экипажи частных воздушных судов, и во многом зависят от личных предпочтений его (самолета) владельца. Сюда может относиться любое требование – от пола и возраста (и даже национальности и расы) до психологических и профессиональных характеристик членов экипажа (уровень образованности, знание языков, умение поддержать беседу и пр.) При наборе экипажа воздушного судна специалисты кадровой службы авиакомпании используют как внешние, так и внутренние источники. Особенностью российского менталитета работников кадровой службы является то, что на работу неохотно принимаются все члены экипажа, имеющие незначительный опыт работы, либо вовсе не имеющие практического опыта. [6, с. 65]
Таким образом, трудовые ресурсы признаны основополагающим фактором обеспечения конкурентоспособности компании в экономическом, социальном и культурном развитии. Динамично изменяющиеся факторы внешней среды и сложная международная обстановка, привели к возрастанию значимости навыков и умения персонала компании оперативно реагировать на эти вызовы и обеспечивать конкурентоспособность предприятия, эффективность его стратегического развития. С другой стороны, в условиях динамичного развития рынка и деятельности компании в условиях неопределенности, необходимо постоянное и эффективное совершенствование элементов внутренней среды. Деятельность персонала должна быть направлена на оптимизацию и развитие внутренней среды компании с целью обеспечения конкурентоспособности в условиях изменчивости важнейших факторов внешней среды.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.