В целях полноты реализации положений, отраженных в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России, была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, которая утверждена Постановлением Правительства РФ № 283 от 06.03.1998г. Указанная программа была разработана в целях «приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности».
В период действия указанной программы в России были разработаны и введены в действие, например, такие ПБУ как:
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (дата принятия 19.11.2002г.);
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (дата принятия 06.10.2008г.);
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (дата принятия 28.06.2010г.).
В 2004г. была принята Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, она утверждена Приказом Минфина РФ № 180 от 01.07.2004г. Указанная концепция была ориентирована на 2004-2010гг. и ее положения были сведены к:
потребности формирования в деятельности хозяйствующего субъекта инфраструктуры применения МСФО;
постепенности перехода экономических субъектов на применение положений МСФО.
При этом было рекомендовано включать в инфраструктуру реализации МСФО:
законодательное признание МСФО на территории России;
ободрение положений МСФО;
механизм обобщения опыта использования норм МСФО;
распространение опыта использования норм МСФО;
организацию контроля качества за отчетностью сформированной по требованиям МСФО.
Положения Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусматривали следующие этапы перехода экономических субъектов на МСФО:
2004-2007гг.;
2008-2010гг.
На первом этапе, то есть в период 2004-2007гг., планировалось, например:
перевести на МСФО отдельные виды хозяйствующих субъектов в чей деятельности формируется консолидированная отчетность;
утвердить отечественные стандарты учета и отчетности на базе подходов, закрепленных в МСФО;
создать отдельные элементы причисляемые к инфраструктуре МСФО;
развивать кадровый состав, который будет привлечен к реализации учета и отчетности на базе МСФО.
На втором этапе, то есть в период 2008-2010гг., планировалось, например:
перевести на МСФО хозяйствующие субъекты, в чей деятельности формируется консолидированная отчетность, которые не вошедшие в первую волну перевода;
развитие системы контроля за публичностью отчетности, формируемой экономическими субъектами в рамках МСФО.
С учетом нормативно-правового регулирования, имеющего в период 2004-2010гг., можно констатировать тот факт, что не все положения, обозначенные в рамках рассмотренной выше Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, были реализованы в практической деятельности в установленный срок, что вызвано наличием множества проблем препятствующих активному переходу на МСФО в России.
Продолжилось развитие перехода России на МСФО и после 2010г. Так, например были разработаны и введены в практическую деятельность такие нормативно-правовые документы как:
Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» (дата принятия 27.07.2010г.);
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» (дата принятия 25.02.2011г.);
Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» (дата принятия 02.07.2010г.);
ПБУ 23/11 «Отчет о движении денежных средств» (дата принятия 02.02.2011г.).
Развивается практика применения МСФО и ее регламентирование и на текущий момент в чем активное участие принимает Минфин РФ.
Таким образом, для России характерен длительный период перехода на МСФО, который несмотря на принятые концепции реализовывался с задержками и не в полном объеме.
Переход на МСФО в РФ: цели, историия формирования, основные проблемы
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.