Право законодательной инициативы принадлежит президенту и правительству РФ, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду и Верховному Суду РФ. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
Принятые ГД РФ федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был им рассмотрен.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется президенту. Президент России в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством — не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию.
Палаты Федерального Собрания РФ взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с президентом РФ, правительством РФ, федеральными судами, генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.
Возвращаясь к эволюции порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ, можно сказать следующее.
Н. А. Михалева на вопрос, как формируется верхняя палата российского парламента, отвечала, что в научной литературе до сих пор высказываются предложения о формировании Совета Федерации путем избрания представителей от субъектов РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании населением субъекта по мажоритарной системе.
Хотелось бы обратить внимание, что, на наш взгляд, формирование Совета Федерации именно путем выборов гражданами, проживающими на территории соответствующего субъекта РФ, должно представлять оптимальный вариант.
При этом в научных трудах автора предлагается такая модель, которая позволит не задействовать изменения посредством внесения поправок к Конституции РФ.
Итак, можно сказать, что парламенту отведена роль высшего законодательного и исполнительного органа и своеобразной уравновешивающей силы конкурирующих политических сил.
Он выступает защитником интересов сил, имеющих наименьшие возможности по воздействию на политическую жизнь страны.
Парламент как институт государственного управления
- 2020-05-14
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.