Простой пример использования этого метода на практике — обращение специалиста по маркетингу в компанию, изучающую общественное мнение определенного сегмента потребителей об аналогичных продуктах нескольких производителей. Если бы при этом использовалась традиционная панель, то изучаемые характеристики рассматривались бы в динамике, например, исследование продаж определённого продукта одного производителя потребителями из разных целевых групп.
Это удобно при изучении колебания объемов продаж, доли рынка, динамики покупательских предпочтений, перехода от одной марки к другой, то есть конъюнктуры рынка и её изменения.
Выбор вида и объемности панели диктуется такими факторами, как характер изучаемых проблем и размер бюджета исследования. Масштабные панели, конечно же, предоставляют наиболее точные результаты или меньшие доверительные интервалы при сохранении их достоверности. Однако, они и более дорогостоящи.
При этом необходимо учитывать возможные проблемы сохранения репрезентативности выбранной панели.
Например, тот факт, что традиционная панель должна быть использована многократно в неизменном виде. Участники опроса могут сменить место жительства, изменить предпочтения, что сделает невозможным эх участие в этой панели, отказаться участвовать в опросах.
Кроме того, долговременное изучение покупательского поведения может вызвать смену привычного образа жизни и мотивацию, что исказит результаты исследований.
Панельные исследования
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.