Систему ЛОГО с разной степенью эффективности используют многие педагоги и в нашей стране, как инструмент детского творчества, средство развития логического стиля мышления у детей [11]. Психологи же используют ее как инструмент для исследования влияния компьютерного обучения на развитие у детей умственных способностей [7]. Однако некоторые специалисты подчеркивают сложность этого средства в освоении дошкольниками, а также ограниченность его применения в смысле привития детям «программного», логического стиля мышления [9].
Как осуществляется обучение дошкольников посредством компьютеров? Разумно, когда происходит включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуру занятий по математике, обучению грамоте, музыке и ознакомлению с природой.
В этом случае обычное занятие становится короче (15- 20 минут), так как в заключительную часть вместо дидактической игры или беседы включается компьютерная закрепляюще-тренировочная или обучающая игра [6]. Большинство же исследователей выделяют три этапа этой деятельности:
-докомпьютерный, в котором, участвуют все дети и который подготавливает их к усвоению компьютерных игровых обучающих программ;
-компьютерный — когда дети играют группами по 2-3 человека в игры, заранее подобранные воспитателем;
-посткомпьютерный — дети переходят к обычным видам деятельности, связанным по смыслу с предыдущими.
В отечественной практике описанная форма организации работы с детьми получила нежелательное развитие в виде рекомендаций усилить докомпьютерную подготовку, вплоть до подчинения всех образовательных задач целям компьютерного обучения. Посткомпьютерный период стал рассматриваться некоторыми авторами как организация рисования, рассказывания, разыгрывания того, с чем познакомились дети, сидя за компьютерами. У части педагогов и психологов возникла как бы компьютероцентрическая позиция. Этому следует противопоставлять детоцентрическую, когда не все для компьютера, а все, в том числе и компьютер, для ребенка, для развития его личности. «Компьютер — средство достижения цели деятельности ребенка, а не самодостаточная цель освоения» [14, с. 46].
Итак, для детей дошкольного возраста наиболее распространенное направление применения компьютера за рубежом и в практике отечественных детских садов — использование его в качестве средства обучения. Опыт работы показывает, что целесообразнее одновременно сочетать второе и третье направления организации работы с детьми и применять первое для тех детей, кому это интересно. В этом случае будет, достигнут более высокий уровень эффективности развития и обучения дошкольников и вместе с тем будет предоставлена определенная доля самостоятельности.
Ознакомление дошкольников с компьютерной техникой
- Любовь Никонова
- Авиационная и ракетно-космическая техника
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Любовь Никонова
Меня зовут Любовь Никонова, мне 28. Закончила Санкт-Петербургский институт РПА Минюста России, факультет правового обеспечения национальной безопасности. Сейчас работаю аспирантом, читаю лекции по военному делу и гражданской обороне. В свободное время работаю в компании «Диплом777», пишу курсовые проекты, контрольные и лабораторные. Люблю работу за то, что могу пополнить собственные знания и навыки в написании научных работ.