Африка – еще один регион, который пытается бороться с разрушением и нерациональным использованием природных ресурсов от массового туризма и уделяет больше внимания развитию ответственного туризма [1]. Избыточная эксплуатация ресурсов побережья Африки обусловлена конкуренцией, угрожающей ее природным источникам. Кения, Сенегал, Нигерия, Гана, Мозамбик и Танзания присоединились к проекту COSMAR (прибрежный и морской), чтобы узаконить, что местные жители, должны получать выгоду от туризма. Ответственный туризм – это путешествие, которое, как правило, оказывает положительное влияние на благосостояние и экономическое положение местных жителей и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду и местные общества. С этой точки зрения, местное сообщество поднимает вопрос об ответственном туризме, так как увеличивается количество туристов, посещающих Сафари в Африке. Туристы должны уважать хозяев, дикую природу и местные нравы. Для увеличения количества туристов в дестинациях строят дороги, мосты, дренажные канавы, которые вызывают эрозию земель и ведут вырубку деревьев для строительства лагерей, нанося ущерб местной окружающей среде. Таким образом, туристам рекомендуется быть восприимчивыми к культуре, верованиям, обычаям и окружающей среде местных жителей. Кроме того, важно оказывать поддержку местным поставщикам услуг и предприятиям, предоставляя экономические выгоды.
После саммита в Рио-де-Жанейро в 1992 г. общественность ясно продемонстрировала, что экономический рост влияет на глобальную окружающую среду. Если в ближайшем будущем не попытаться исправить эту глобальную проблему, это приведет к экологической катастрофе.
Ответственный̆ туризм предполагает, чтобы туристы, туроператоры и агенты, авиакомпании, компании по прокату автомобилей̆ объявили, что они действительно предпринимают, чтобы сделать последствия массового туризма незначительными для окружающей среды, для местных жителей в туристских дестинациях. Согласно азиатской пословице: «Туризм похож на огонь. Вы можете приготовить ужин с ним, но он также может сжечь ваш дом». В 2000 г. Ассоциация британских туристических агентов провела обзор мнения путешественников о путешествиях: 45% респондентов ответили, что готовы платить больше за развлечения, если деньги пойдут на защиту окружающей среды и уменьшат последствия массового туризма. В 2001 г. 52% путешественников ответили, что они выберут туроператора, который вкладывает средства в сохранение окружающей среды. Потенциальные туристы готовы оплачивать такие взносы в сумме 5 фунтов.
Туристы потребляют больше, когда они путешествуют. Например, расходы на электрическую энергию, потраченные на очистку воды, больше, а предприятия индустрии гостеприимства потребляют намного больше воды в туристский сезон, в тоже время многие люди могут испытывать недостаток питьевой воды, необходимой для жизни. Подчеркивая важность Кейп-Таунской декларации об ответственном туризме, которую туроператоры, местные власти, путешественники внедрять в жизнь. Это означает определение серьезных проблем и принятие мер по их устранению. Например, городской совет в Кейптауне изложил основные проблемы ответственности местной власти, такие как водоснабжение, потребление энергии и сокращение отходов. На предпринимательство возможно возложить проблемы социального развития, расширение ассортимента местных товаров и продуктов питания. Более того, местные предприятия в Кейптауне берут на себя ответственность за устойчивое развитие всего сектора туризма в городе.
Что касается концепции ответственности Х. Гудвина, необходимо подчеркнуть роль корпоративной социальной ответственности, которая приносит пользу экономике, обществу и окружающей среде. Индустрия туризма должна иметь свою корпоративную социальную ответственность, потому что окружающая ее среда очень близка к деловой деятельности. Социальная ответственность касается деловой этики и участия заинтересованных сторон, владельцев, инвесторов и любых акционеров. Они обязуются взять на себя ответственность за благосостояние общества. Корпоративная социальная ответственность имеет много общего с целями устойчивого развития туризма. Например, компания, занимающаяся устойчивым туризмом, является социально ответственной, тогда как корпоративная социальная ответственность включает в себя некоторые из ее основных принципов. Тем не менее, «устойчивое развитие стремится охватить всех участников процесса развития и дать равный вес их голосам. Корпоративная социальная ответственность поддерживает перспективу компании, и вопросы рентабельности остаются на переднем плане, а не затмеваются социальными и экологическими задачами». Таким образом, социально ответственная компания должна сформулировать политику, направленную на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и общество. Компания должна быть вовлечена в социальное обеспечение, инвестиции и охрану окружающей среды, а также обучение персонала и покупку товаров у местных малых предприятий. Многие развитые и развивающиеся страны готовы справиться с этой проблемой по сравнению с менее развитыми странами. Даже когда бедные страны имеют природные ресурсы для развития туризма, кажется, что вопросы ответственности и устойчивости игнорируются, а местные власти и предприятия не обращают внимания на сохранение окружающей̆ среды и устойчивое управление туризмом. Для управления туризмом на устойчивой основе жизненно важно сосредоточиться на адаптации и переориентации, поиске баланса между границами использования, мониторинге или управлении спросом и планировании устойчивого образования. Отсутствие осведомленности туристов об этических нормах в определенных дестинациях и ненадлежащем поведении в отпуске является еще одной причиной негативного воздействия туризма. Некоторые туристы не задумываются о своем влиянии на уклад местного сообщества.
Таким образом, туризм должен существовать по принципу устойчивого развития. Однако, исходя из доказательств, это ясно указывает на то, что только меньшинство принимает меры для достижения устойчивого развития туризма. Например, Декларация об устойчивом развитии туризма и ответственном туризме в Кейптаун, похоже, не введена в практику деятельности индустрии гостеприимства в менее развитых странах. Причиной этому является малая заинтересованность местных властей, местных предпринимателей, которые озабочены только зарабатыванием денег, в то время как проблемы общества и окружающей среды игнорируются. Устойчивое развитие туризма на современном этапе не может быть полностью достигнуто, но его негативные последствия могут быть смягчены, что сделает туризм более ответственным. В контексте устойчивого туризма сами туристы играют важную роль, и каждый из них должна быть ответственным. Более того, предпочтительно, чтобы туроператоры и сотрудники сервисных предприятий были ориентированы на проблемы устойчивости развития туризма.
Ответственный туризм, места памяти и СОТ в России
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.