В случае нарушения хозяйствующими субъектами п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции путем заключения картельного соглашения, приводящего к последствиям в виде отказа от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), а также п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выраженного в злоупотреблении доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), размер убытков, причиненных хозяйствующим субъектам и иным заинтересованным лицам, в том числе потребителям, а также размер незаконно полученного дохода правонарушителей от указанных действий может быть определен в том числе следующим образом.
Подлежит установлению упущенная выгода данных хозяйствующих субъектов: она может быть определена как сумма недополученных доходов, которые мог получить данный хозяйствующий субъект в случае заключения договоров с хозяйствующими субъектами, совершившими нарушение антимонопольного законодательства. Так, если отказ в заключении договора, признающийся нарушением антимонопольного законодательства, был дан в отношении готовой продукции, которую лицо, намеревавшееся заключить этот договор, рассчитывало реализовать третьим лицам, упущенная выгода может быть определена как выручка, которую данное лицо предполагало получить в связи с реализацией данных товаров третьим лицам с учетом имеющихся предложений о приобретении таких товаров у данного лица со стороны третьих лиц.
Если отказ от заключения договора, признающийся нарушением антимонопольного законодательства, был дан в отношении продукции, которая подлежит использованию лицом, имевшим намерение заключить договор, в качестве сырья или комплектующего изделия для производства собственной готовой продукции, то упущенная выгода может быть определена как недополученный доход в связи с непоставкой такого сырья или комплектующих изделий, складывающийся из цены реализации готовых товаров, предусмотренной договорами с покупателями этих товаров, за вычетом стоимости недопоставленного сырья или комплектующих изделий, транспортно-заготовительных расходов и других затрат, связанных с производством готовых товаров.
При этом незаконно полученный доход хозяйствующих субъектов в связи с совершением данных нарушений антимонопольного законодательства может быть определен, в частности, следующим образом. Определяются количество товара, которое лицо, обращающееся с офертой о заключении договора, желало приобрести у хозяйствующего субъекта, совершившего нарушение антимонопольного законодательства, а также цена, по которой данный товар мог быть приобретен. Таким образом, незаконно полученный доход может быть выражен в выручке, полученной хозяйствующим субъектом, совершившим нарушение антимонопольного законодательства, от реализации товара иным лицам в количестве и по цене, сопоставимых с количеством и ценой товара, который намеревалось приобрести лицо, получившее отказ в заключении договора, что послужило основаниями для признания нарушения антимонопольного законодательства.
В случае нарушения хозяйствующими субъектами п. 4 ст. 16 и п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения с органами власти или злоупотребления доминирующим положением, направленных на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, размер убытков, причиненных хозяйствующим субъектам и иным заинтересованным лицам, в частности потребителям, а также размер незаконно полученного дохода правонарушителей от указанных действий может быть определен в том числе следующим способом.
Устанавливается величина расходов, произведенных хозяйствующим субъектом для целей получения доступа на соответствующий товарный рынок, в том числе связанных с закупкой и вводом в эксплуатацию производственных мощностей, а также материалов (сырья), необходимых для производства соответствующих товаров. Ввиду того что данному хозяйствующему субъекту нарушением антимонопольного законодательства был установлен барьер для доступа на соответствующий товарный рынок, произведенные им затраты, необходимые для осуществления деятельности на товарном рынке, могут быть расценены как ущерб, причиненный лицом, совершившим соответствующее правонарушение.
Таким образом, убытками в данном случае может являться сумма выручки, пропорциональная доле, которую мог бы получить хозяйствующий субъект на товарном рынке, по отношению к общей выручке, полученной всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на таком товарном рынке.
При этом незаконно полученный доход хозяйствующих субъектов будет рассчитан в виде суммы выручки, которую мог бы получить хозяйствующий субъект, для доступа которого на рынок был установлен барьер путем совершения нарушения антимонопольного законодательства, пропорциональной доле хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке, совершившего это нарушение.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.