Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Отношение с учителем как фактор мотивации учебной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Г. Розенфельд выделил следующие разновидности мотивации учения: обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету преподавания; обучение без личных интересов и пользы; обучение для социальной идентификации; обучение ради успеха или во избежание страха неудач; обучение по принуждению или под давлением; обучение, основывающееся на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах; обучение для достижения цели в повседневной жизни; обучение, основывающееся на социальной цели, требованиях и ценностях [1, с. 58-60].
Очень важно научиться стимулировать развитие мотивационной сферы при помощью системы психологически продуманных приемов. М. Лукьянова считает, что общий смысл развития учебной мотивации школьников заключается в том, чтобы перевести учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к обучению в действенному, осознанному, ответственному, то есть положительному, где объектом формирования являются все компоненты мотивационной сферы и все аспекты умения учиться. А именно: мотивы социальные и познавательные, их содержательные и динамические характеристики; цели и их качества (новая, перспективная, выборочная, регулирующая деятельность); эмоции (положительная, стойкая, регулирующая деятельность); умение учиться и его характеристики (знания, состояние учебной деятельности и т.д.) [13, с. 26].
Соответственно формирование мотивационного поля состоит из нескольких блоков и адекватных им приемов их формирования:
а) мотивационного, который направлен на осознание школьником того, ради чего учиться и что его побуждает к учебе:
– создание ситуации свободного выбора нескольких разнонаправленных мотивов;
– создание разнонаправленных мотивов (соподчинение мотивов с конфликтом)
– создание ситуации выбора с ограничениями (дефицит времени, соревнования и тому подобное);
– создание ложного выбора (предлагается выбор между двумя в равной степени неверными альтернативами, которые отражают противоположные склонности);
б) целевого, обучающего учеников умению ставить цели и достигать их в обучении:
– создание ситуации целеобразования в учении;
– создание ситуации формирования установок на выполнение конкретных операций;
в) эмоционального, развивающего положительные эмоциональные переживания школьника в учебной деятельности. Для этого могут быть использованы следующие приемы:
– задача «Незавершенные рассказы на школьные темы» (неожиданный вызов к доске, интересная проблема на уроке, оценка учеником своего ответа у доски, ослабленный контроль учителем работы ученика у доски);
– подбор нетяжелых, но увлекательных заданий, которые создают в классе особое радостное настроение, приподнятое состояние, позволят уйти от напряжения;
– задача ученику описать, проговорить свое эмоциональное состояние в наиболее напряженные, проблемные моменты урока;
– демонстрация учителем разнообразия переживаемых на уроке эмоций, произнесения их вслух для учеников (демонстрация собственной эмоциональной открытости), развитие в себе эмоциональной выразительности (вербальными и невербальными средствами);
г) познавательного, который формирует навыки самообучения:
– включение учащихся в коллективную форму деятельности;
– привлечение учащихся к оценке деятельности и адекватной самооценке;
– сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
– поощрение познавательной активности учащихся и создание творческой атмосферы;
– заинтересовать изложением учебного материала (необычная форма представления материала, эмоциональность речи учителя, применение интересных примеров);
– умелое применение поощрения и наказания.
Внутри каждого блока самоорганизовывается работа по актуализации и коррекции бывших мотивов, стимуляции новых мотивов и появления у них новых качественных характеристик [7, с. 84-85].
Итак, образовательные мотивы могут находиться в различных отношениях между собой. Они способны усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с существующими возможностями реализации действий

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜