Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Отношение с учителем как фактор мотивации учебной деятельности у старших подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На первый план старшие школьники выдвигают мотивы, которые определяют представления об их будущем. В этом возрасте отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления. Заметно развиваются мотивы самообразования.
Растет значимость широких социальных мотивов, однако, не у всех учеников. У многих проявляются элементы социальной незрелости, потребительства и иждивенчества. Немаловажную роль играют мотивы отношений со сверстниками и учителями: старшеклассники болезненно реагируют на неприятие себя в коллективе, стабилизируются отношения с учителями, но вместе с тем возрастает требовательность и критичность к учителю и его оценке. Однако, наблюдается, что в целом в этом возрасте общее отношение к учению положительное.
Факторы, способствующие процессу обучения [2]:
потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего; становление социальных мотивов гражданского долга;
тенденция к осознанию школьником своего мировоззрения;
потребность в осознании себя как целостной личности. Оценке своих возможностей в выборе профессии, в осознании своей жизненной позиции;
необходимость самоограничения;
становление целеполагания;
интерес ко всем формам самообразования;
избирательность познавательных мотивов, диктуемая выбором профессии;
устойчивость интересов, их относительная независимость от мнения окружающих.
Факторы, препятствующие процессу обучения [Там же]:
устойчивый интерес к одним предметам в ущерб другим;
неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности;
отрицательное отношение к формам жесткого контроля со стороны учителя;
сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути;
недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями на пути их реализации.
В данном возрасте характерно завершение формирования самосознания, что предполагает особое отношение личности к самому себе. В свою очередь, это связано с высоким уровнем интеллектуального развития личности.
Учитывая то, что мировоззрение ученика формируется именно в старшем школьном возрасте, преподавателю необходимо в полной мере донести до сознания занимающихся комплексное отношение к развитию и культивации в себе чувства учебной мотивации и мотивации в получении новых знаний.
Занятия должны использоваться как средство всестороннего развития личности, для подготовки к труду и защите Родины, а не быть для них самоцелью. В этом возрасте закрепляются нравственные основы школьника. Занятия с педагогом играют здесь значительную роль, так как в ходе учебного процесса у детей воспитываются чувство патриотизма, коллективизма, а также ответственность, честность и справедливость [11].
Самовоспитание старших школьников, в отличие от подростков, направленно на формирование определенного целостного морального облика.
Самовоспитание приобретает характер систематичности, направленный на совершенствование качеств личности с учетом его профессионального самоопределения. Тем не менее, им тоже необходим контроль и умелое руководство учителя-педагога. Преподавателю следует помочь выявить школьнику имеющиеся у него недостатки, а также выбрать соответствующую программу по самовоспитанию и сформулировать правила, которых он должен придерживаться. При этом необходимо контролировать данные результаты, осуществляемые как самим школьником, так и учителем.
Воспитание учеников старшего школьного возраста должно строиться на основе личностного подхода. Данный подход учитывает индивидуальные психологические особенности занимающихся, предусматривает отношение к занимающимся как к ответственной и самостоятельной личности. Компетентный педагог должен видеть и находить в каждом воспитаннике нечто ценное, свойственное только ему, «подбирать ключик» ко всем индивидуально, что существенно повысит мотивацию и любовь школьников к занятиям физической культурой. Личностный подход в воспитании предполагает, что личность учителя-педагога имеет большое значение в формировании положительных качеств у занимающихся.
К. Д. Ушинский указывал, что в воспитании все должно основываться на личности учителя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Завершением воспитания старшеклассников является сформированная личность, которая должна обладать [20]:

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜