Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Отношение к деньгам как проблема экономической психологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Анализ отношения к деньгам в таком ракурсе предусматривает возможность определения его специфики в зависимости, прежде всего, от особенностей системы ценностей социальной среды, во-вторых, от особенностей системы потребностей личности, акцентирующая на ней внимание как на социально-психологическом факторе экономической социализации личности, определяющем надлежащие эффекты социализации, в частности, психологическую и экономическую адаптивность.
Поскольку в причинно-следственной связи между отношением человека к деньгам и психологической и экономической адаптивностью компоненты отношения играют большую роль, мы рассмотрим их психологическое соревнование и функции более подробно.
Социально-психологические эффекты экономической социализации человека — отображение системы отношения к денежным компонентам, влияние на социально-экономическую адаптивность.
Аффективный компонент объединяет те явления экономического сознания, которые связаны с эмоциональным отношением к денежной системе общества, и проявляется через ценностные суждения и денежные эмоции.
Эмоциональная и ценностная составляющая отношения к деньгам человека выражает особенности восприятия и оценки экономической реальности, степень вовлеченности в экономическую жизнь.
Когнитивный компонент отношения к деньгам проявляет себя как информация, которая содержится в индивидуальном, групповом или общественном сознании, и человек нуждается в ней для построения картины экономического мира, приобретения полноты, целостности и отсутствия противоречий внутренней картины экономического развития.
Следовательно, когнитивный компонент представляет собой представление экономической реальности в субъектном сознании на основе активации всех процессов познания. Человек признает, что экономическая реальность находится в прямой зависимости от усложнения того или иного экономического явления и его отражения в соответствующих экономических категориях.
Когнитивный компонент отношения к деньгам определяется общими экономическими знаниями, представлениями системы денежных ценностей общества, информацией, которую человек получает из разных источников.
С. Московичи рассматривает репрезентации как универсальный психологический феномен, форму повседневного познания, позволяющую субъекту фиксировать позицию по отношению к себе и внешним явлениям. Представления о деньгах, их функции дают человеку возможность рационально обосновать свои действия. Денежные представления являются феноменом экономического сознания индивида.
Представление денег – это инструмент социального познания, с помощью которого осуществляется процесс социальной адаптации человека к новым экономическим условиям жизнедеятельности. Условная составляющая отношения к деньгам в сознании субъекта связана с регулированием представлений как денежных мотивов, норм, намерений и готовности к поступкам. Денежные мотивы проявляют себя особой категорией мотивов. Мотивы, которые относятся к накоплению денег, конкуренции, эгоизму и альтруизму, склонности к риску имеют экономическую направленность. Они должны помочь объяснить денежное поведение человека.
Понятие о мотиве связано с понятием потребностей. Потребности проявляются в мотивах поведения (влечениях, желаниях, интересах), побуждающих человека к активности. Потребность в деньгах — это объективная потребность субъекта в деньгах; это выражается в желании денег, в стремлении получить их. Учитывая универсальность обмена денег в процессе взаимодействия людей, можно утверждать, что человек как общественное существо испытывает потребность в деньгах, предопределенную объективными условиями существования в современной социальной среде.
Потребность в деньгах не является врожденной. Социальные потребности человека (мы можем также принять к ним потребность в деньгах) отражают его отношения с общественными объединениями разных уровней, а также условия существования и развития социальных систем.
Исследователи рассматривают денежную потребность как обобщенную потребность, в которой накапливается энергетический потенциал других потребностей. Такой подход позволяет объяснить явление поклонения деньгам.
Деньги для пользователя являются средством реализации моделей денежного (потребительского и отложенного) поведения, определяемых целевыми функциями денег и обеспечивающих возможность удовлетворения разнообразных потребностей. Анализ денежного поведения служит средством изучения таких массовых явлений, как инфляционные ожидания населения, планы относительно будущих заимствований, которые необходимо учитывать при формировании экономической политики страны, особенно в современных условиях нестабильности.
Из-за общей ценности деньги являются абсолютным стимулом и побудительным мотивом многих видов деятельности, в том числе негуманных; сделать привлекательной любую работу, даже направленную против человека; превращать в объект продажи и приобретать не нужные вещи.
Будучи соблазном, деньги являются проверкой морали. Определенные компоненты отношения к деньгам — когнитивные, аффективные и конативные — существуют в системе единства и взаимозависимости. Если мы рассмотрим их с этой точки зрения, то можно выделить особенности их взаимосвязи, которые характеризуются иерархичностью и доминированием одного из них.
Компоненты отношения к деньгам — когнитивные, аффективные и конативные — существуют в системе единства и взаимозависимости. Конфигурация компонентов отношения к деньгам определяется внешними факторами (экосистемой) и внутренними (эндосистемой), которые характеризуются потребностями и возможностями личности. Основываясь на системном подходе исследования, мы рассматриваем отношение человека к деньгам как взаимодействие и взаимосвязь определенных компонентов, черты которых характеризуются преобладанием одного из них.
Взаимодействие компонентов отношения к деньгам характеризуется, во-первых, распределением по степени их значимости для жизненно важных функций личности в определенной иерархической структуре, разделенной на более или менее значимые компоненты. Во-вторых, отношения между компонентами могут быть как гармоничными, так и дисгармоничными. Это соотношение складывается во время жизнедеятельности личности и существует как система приказов, определяющих денежное поведение человека.
Характер взаимодействия, взаимности, единства компонентов отношения к деньгам предопределяет их особенности и динамику в процессе социализации. Координация этих компонентов предопределяет эффективность процесса экономической социализации личности.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.