Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Отечественная теоретическая и практическая конфликтология»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Какие-то участники конфликта преследуют свои цели, становясь при этом деятельными его инициаторами, другие имеют интерес в том или ином исходе конфликта могут морально, материально или организационно поддержать одну из сторон, третьи могут занять выжидательную позицию, четвертые, для которых важно завершить противостояние, делают для этого все, что от них зависит.
Конфликт как сложное психологическое и социальное явление можно охарактеризовать множеством параметров, важнейшими из которых считаются его сущность, состав, причины и динамика [7, с. 81].
Стороны конфликта являются субъектами социального взаимодействия, которые находятся в состоянии конфликтной ситуации или же явно или неявно поддерживают конфликтующие стороны.
Предметом конфликта может быть то, из-за чего он возникает. Образ конфликтной ситуации представляет собой отображение предмета конфликта в сознании субъектов при конфликтном взаимодействии. Мотивами конфликта могут быть внутренние побудительные силы, которые подталкивают субъектов социального взаимодействия к конфликтной ситуации. Мотив может быть выражен в качестве потребности, интереса, цели, идеала, убеждения и др.
Позиция конфликтующей стороны — это то, о чем она заявляет противоположной стороне в процессе конфликта или во время переговорного процесса. Психология управления конфликтными ситуациями [8, с. 43].
В современной конфликтологии существует точка зрения, что большая часть конфликтных ситуаций не только является допустимой, но и желательной:
Во-первых, посредством конфликта можно выявлять скрытую от глаз проблему (процесс), разнообразие точек зрения, найдя при этом приемлемые для всех сторон решения. Во-вторых, конфликтная ситуация может привести к перестройке существующих и появлению нового социального механизма, консолидации группы, сохранению баланса сил, в конечном счете способствуя уменьшению единомыслия, улучшению отношений внутри группы, укреплению взаимопонимания, сотрудничество в коллективе. В-третьих, конфликты способны стимулировать активность сотрудников, в виде творческих идей, готовности к переменам. Если не будет конфликтов (переживания, напряжения), то сотрудник может остановиться в своем развитии. По этой причине конфликты часто лучше не подавлять, а производить их регулировку [9, с. 41].
Управление конфликтами в любой компании является сложнейшим процессом, который должен включать следующие виды деятельности:
конфликты необходимо прогнозировать и вовремя оценивать их функциональную направленность;
предупреждать или стимулировать конфликт; регулировать конфликт;
разрешать конфликт.
Прогнозирование конфликтной ситуации должно быть направлено на поиск причин данного конфликта в будущем развитии.
Структура конфликта в себя включает участвующие стороны, предмет противостояния, образ конфликтной ситуации, мотив конфликта и позицию конфликтующих сторон.
Стороны конфликта – это те субъекты социального взаимодействия, которые находятся в состоянии конфликта, явно или неявно поддерживают конфликтующих. Также они называются субъектами конфликта. Участники конфликта могут обозначаться в терминах ролевых позиций, в рамках которых в данной ситуации осуществляется взаимодействие их («начальник – подчиненный», «муж – жена», «отцы и дети») [10, с. 88].
По сфере проявления конфликт может быть: экономическим; идеологическим; политическим; социально-бытовым; семейно-бытовым. По степени длительности и напряженности конфликт может быть: бурным быстро текущим; острым длительным; слабовыраженным вялотекущим; слабовыраженным быстротекущим. По субъектам конфликтного взаимодействия выделяют такие виды конфликтов: межличностные, внутриличностные, конфликты типа «личность – группа» или межгрупповые.
По социальным последствиям конфликты делятся на подгруппы: конструктивные, способствующие развитию взаимоотношений и принятию обоснованных решений; деструктивные, препятствующие эффективному принятию решений и взаимодействию. По предмету конфликт может быть реалистическим или нереалистичным. По источнику возникновения выделяют конфликты двух типов: объективно обусловленные; субъективно обусловленные.
По сталкивающимся ценностям или интересам конфликты могут быть:
«плюс – плюс» (выбор из благоприятных альтернатив);
«минус – минус» (выбор из нежелательных альтернатив);
«плюс – минус» (столкновение нежелательного и благоприятного выборов) [11, с. 30].
По степени управляемости конфликт может быть управляемым, слабо управляемым и неуправляемым (стихийным). По уровню затухания конфликт бывает: спонтанно прекращающийся; прекращающийся под воздействием каких — либо средств противоборствующих сторон; прекращающийся при вмешательстве третьих сил.
Причинами конфликтов являются явления, факты, события, ситуации, предшествующие конфликту и, при некоторых условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывающие его. Причины конфликтов открывают источники возникновения и динамику их протекания. Их можно условно классифицировать на группы – общие и частные.

Picture of Diplom777
Diplom777