Высокий рейтинг доверия вполне объясним: компания, инвестирующая средства в развитие собственного бизнеса и расширение сервиса для клиентов настроена на долгосрочное сотрудничество. Ее беспокоит собственная репутация и оборотная прибыль, а, следовательно, на первом месте будет экономия времени и денег заказчиков, неизменное качество обслуживания. Именно эти принципы лежат в основе транспортно-логистической деятельности АО «СПб «Изотоп».
Организационная структура компании АО «СПб «Изотоп» представляет собой линейно-функциональную структуру, которая обеспечивает оперативность принятия и реализации управленческих решений, единство и четкость распорядительства и исключает дублирование полномочий и противоречивость распоряжений (рисунок 4).
Рисунок 4 — Организационная структура АО «СПб «Изотоп»
В обязанности директора входит осуществление процесса управления предприятием. В обязанности директора входит реализация стратегии компании и оперативное руководство.
На заместителя директора по транспорту возлагаются обязанности по управлению транспортным отделом, поиску новых заказов, а также общению с клиентами. Начальник отдела проводит анализ и контроль эффективности ценовой политики, определение потребности в материальных ресурсах. Заявки от заказчиков обрабатываются по телефону или электронной почте диспетчерами.
Бухгалтерия отвечает за финансы, учет и отчетность, электронную обработку данных. Бухгалтерский учет АО «СПб «Изотоп» ведет главный бухгалтер. Учет и отчетность ведутся в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.
Бухгалтерский учет рассматриваемой организации ведется в соответствии с утвержденной учетной политикой согласно ПБУ 1/2008 «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», утв. приказом Минфина 6 октября 2008 года №106н в редакции от 28 апреля 2017 года. На основе плана счетов, утв. приказом Минфина от 31 октября 2000 № 94н в редакции от 8 ноября 2010 года, АО «СПб «Изотоп» разработало рабочий план счетов. Учетная политика разработана главным бухгалтером и утвержденная генеральным директором.
Ведение бухгалтерского учета в АО «СПб «Изотоп» осуществляется автоматизированным способом с применением лицензионной версии программы «1С: Бухгалтерия 8.2».
К обязанностям главного бухгалтера относится формирование бухгалтерской отчетности на основе данных регистров, расчет налогов и заполнение налоговых деклараций. К функциям бухгалтера по расчетам относятся: учет денежных средств и материальных ценностей, обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих организации, ведение расчетов с контрагентами, в том числе сотрудниками по оплате труда, отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Рассматриваемая организация исчисляет налоги по общей системе налогообложения такие как: налог на прибыль, НДС и налог на имущество, оплачивает за своих сотрудников взносы во внебюджетные фонды и является налоговым агентом по НДФЛ.
В целом, структура рассматриваемой организации соответствует масштабам и виду деятельности. Обязанности сотрудниками выполняются в соответствии с разработанными должностными инструкциями.
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности АО «СПб «Изотоп»
Сведения о составе и структуре собственного и заемного капитала АО «СПб «Изотоп» отражены в бухгалтерском балансе (приложение 2). Проведем структурно-динамический анализ показателей в таблице 1:
Таблица 1
Структурно-динамический анализ бухгалтерского баланса
АО «СПб «Изотоп» за период 2016-2018 гг.
Показатель Значение показателя Изменение