Наиболее популярными критериями при отборе целевых рынков выступают демографические. К ним можно отнести любые признаки, отражающие особенности людей или их групп, к примеру, пол, возраст, семейное положение, размер дохода, национальность, хобби, профессия, исповедуемая религия, уровень образования и так далее.
Иными словами, демографические критерии являются одними из самых распространенных при необходимости определения целевых групп общественности.
Подобная популярность обусловлена рядом причин. Во-первых, перечисленные выше критерии легко измерить, во-вторых, предпочтения целевых аудиторий или отдельных личностей имеют очень тесную взаимосвязь с их демографическими признаками.
Зачастую предприятия осуществляют сегментацию, ориентируясь на ряд обусловленных демографических признаков. Например, компания может проводить отбор, предполагая, что целевая аудитория представлена лицами определенного пола, возраста и уровня доходов.
В свою очередь, сегментирование рынка по географическим критериям представляет собой использование особенностей территориального нахождения целевой аудитории, то есть к ним может относиться численность населения, размер региона, климатические условия, удаленность от компании-производителя и муниципально-административное деление.
Данный критерий является проверенным опытом и годами, применялся раньше остальных, поскольку возникала необходимость исследования пространства функционирования компании. Его использование получило особую актуальность в силу климатических особенностей различных регионов или специфики локальных традиций.
Жизненный стиль целевой группы общественности как критерий сегментирования рынка предполагает разделение населения по способу траты денежных средств, хобби, жизненных ориентиров. Изучение стиля жизни целевой аудитории обычно осуществляется при планировании выхода предприятия на новые целевые рынки. Ключевые критерии жизненного стиля потребителя представлены в таблице 2.
Таблица 2 – критерии жизненного стиля
Отбор целевых рынков и его основные этапы
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.