Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности женской самооценки

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В этот период происходит усиление когнитивного компонента в самооценке и человек стремится трезво и рационально оценить себя, свою жизнь, свои достижения. В зрелом возрасте люди высоко оценивают свои возможности и легко меняют свои социальные роли, а предпосылкой принятия ответственных решений является уверенность в своих силах. Социально значимые качества, на которые ориентируется личность, отражаются в Я-концепции. Уровень притязаний в зрелом возрасте становится адекватным. Следовательно, в зрелом возрасте происходят важные изменения в Я-концепции, обусловленные образом жизни и его проблемами и появляются ощущения человека самодостаточного, состоявшегося или неудачника по жизни.
. Самосознание личности является осознанным отношением человека к его потребности и способности, влечению и мотиву поведения, переживанию и мыслям. Самосознание основывается на способности людей различать себя и свою жизнедеятельность, которая появляется при общении в условиях формирования первичных способов человеческого бытия. При контактах с окружающими, люди вычленяют себя из окружающей среды, ощущают себя субъектами в физических и психических состояниях, действиях и процессах, воспринимает самого себя как «Я». Субъективное определение своего «Я» состоит в том, что человек осознаёт свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем.
Я-концепция
Я-концепция является результатом процессов самосознания. Понятие «Я-концепция» было введено в гуманистической психологии в 1950-е гг. Представители гуманистической психологии рассматривали человеческое «Я», как целостное и уникальное образование. В психологии под Я-концепцией понимается динамическая система представлений человека о самом себе. Английским психологом Р. Берне Я-концепция определяется в качестве совокупности всех представлений индивидов о самих себе, которые соотносятся с их оценкой.
Я-концепция появляется в процессе социального взаимодействия в качестве неизбежного и всегда уникального результата психического развития, в качестве относительно устойчивого, но одновременно подверженного внутреннему изменению и колебанию психическое приобретение.
Сначала Я-концепция зависит от внешних влияний, однако потом она начинает играть самостоятельную роль в жизни всех людей. Мы начинаем воспринимать окружающий мир, делать выводы о других людях, анализируя это всё через Я-концепцию, которая формируется в процессе социализации, но имеет и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты.
Каждый человек, взаимодействуя с окружающими людьми и миром, выступает в разнообразных качествах, разных ролях, является субъектом самых разных видов деятельности. Каждое взаимодействие с миром вещей и миром людей придаёт человеку образ своего «Я». Процесс самоанализа, расчленение обособленных конкретных образов своего «Я» на компоненты их образования позволяют внутренне обсуждать свою личность с самим собой. По С. Л. Рубинштейну, с каждым разом самоанализ, помогает включать образ своего «Я» в новые связи, что позволяет выступать во всё более новых качествах, фиксирующихся в новых понятиях.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.