Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственной законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим местное самоуправление. Безусловно, органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, но они по своей природе являются подзаконными актами.
Несмотря на это, местное самоуправление обладает определенным перечнем полномочий, отличных от общего государственного управления.
Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:
1 виды публичной власти;
2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,
3.выполняются аналогичные функции и т/д.
Таким образом, моно сказать о том, что местное самоуправление можно назвать составным элементом всего государственного управления.
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены понятие и структуру государственного управления, а также исследована государственная власть и местное самоуправление.
Особенности взаимоотношения государственной и муниципальной власти
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.