В семьях с демократическим стилем воспитания дети имеют умеренные способность к лидерству и агрессивность, стремление следить за другими, но сами с трудом поддаются внешнему надзору. Они социально активны, общительны, но им не свойственен альтруизм и эмпатия [5, с.705]. В либеральном стиле – ребенок предоставлен сам себе. В результате вырастает эгоистичный, конфликтный, непослушный, агрессивный, неуверенный в себе ребенок, чувствующий себя заброшенным и ненужным.
Именно от того, какую воспитательную позицию выберут родители, зависит эмоциональное состояние ребенка и его отношение к миру.
Японский психолог Масару Ибука считает, что как повышенная уверенность, так и излишняя тревожность не содействуют успешному выполнению родительских функций. При воспитании в любом из стилей необходимо учитывать тип темперамента ребенка, его индивидуальные особенности.
Кроме того, каков бы ни был стиль семейного воспитания, в любом случае на развитие личности ребенка имеют громадное влияние отношения между папой и мамой. Патология супружеских отношений вызывает широкий круг нарушений, как в психике, так и в поведении личности.
Нарушение взаимоотношений в семье может происходить по разным причинам. Это может быть развод родителей, болезнь любого члена семьи, переезд, насилие в семье, приемные братья или сестры. А также — наличие противоположных ориентаций (различия в культуре, восприятии ситуации, статусе или престиже); идеологические причины – разное отношение к системе идей; различные формы экономического и социального неравенства (значительные различия в распределении ценностей между индивидами); отношения между элементами социальной структуры.
Подводя итог, можно заключить, что практически во всех подходах можно усмотреть исходную амбивалентность, которая создает двойственность, поляризацию родительских отношений. С одной стороны, главной является любовь, определяющая доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним. С другой — родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем.
Таким образом, родители являются для подростка примером для подражания, хотя и не являются таким абсолютным авторитетом, как в детстве. Дети начинают воспринимать своих родителей более критично: стремление к подражанию и степень идентификации с родителями заметно снижаются, в качестве примеров для подражания выбираются другие люди (знакомые, сверстники, популярные личности). Вместе с тем, подростки хотят иметь таких родителей, которыми можно было бы гордиться и восхищаться и это является важным условием достижения подростком психологического комфорта. Исходя из этого, в следующем параграфе будут более подробно рассмотрены особенности развития в подростковом и юношеском возрасте.
Особенности взаимоотношений с родителями у подростков, занимающихся баскетболом.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.