Первыми видами виртуального общения были Сорокомания и Фидонет, которые появились в девяностых годах в России. После этого в двухтысячных годах их сменили блоги и социальные сети. Блоги явились основной причиной исчезновения «системы», когда потребность в постоянном и тесном физическом общении пропала. Главной целью таким контактов является обмен информацией, который теперь полностью перешел в интернет пространство, в том числе в блогах. Так же блоги вытеснили такое явление альтернативной культуры как самиздат. Следы «Системных» традиций просматриваются во всей компьютерной субкультуре. Из самых заметных заимствований это традиция использования «ников» – прозвищ вместо реальных имен, «англицизмов» и т.д. Используя виртуальное пространство как канал коммуникации, люди используют в нем привычные культурные коды, и изобретают новые.
Отличительным признаком блогосферы как канала коммуникации является то, что он имеет свои средства коммуникации. Стоит отметить, что все признаки имеют электронный вид – это текст, фотографии и видеоматериалы. Поэтому язык общения интернет пространства имеет своеобразную форму и называется сленг. Особенностями языка являются также стиль, шрифт и использование «смайликов».
Повышение популярности блогосферы также порождает создание отдельной области поиска «по блогам» в поисковых системах. Даже создаются свои собственные блог-платформы.
Однако не каждый пользователь интернет пространства, у которого есть собственный блог, может считаться блогером. Показателем развития блогосферы считается число активных блогов, т.е. тех, которые содержат не менее пяти записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца. Т.к. блоги стали популярными уже давно и не все зарегистрированные пользователи активно развивают свой блог.
На сегодняшний день существует множество блогов различной тематической направленности. Также в зависимости от авторов они бывают личными, «призрачными», коллективными, корпоративными и рекламными. Блоги, то есть небольшие ресурсы всемирной паутины в последнее время очень распространены. Например, некоторые сайты размещают важную для здоровья информацию о том, как должна протекать реабилитация после инсульта, позволяют ознакомиться с новым кулинарным рецептом или даже просто почитать размышления автора о вечных вопросах, касающихся добра и зла, смысла жизни.
Можно сравнить блог с публичным дневником. Автору часто пишут в нем свои мысли и рассуждения. Блогер всегда найдет, что сказать. Вероятно, толчком к написанию очередного поста послужит случайно увиденное им на улице или услышанное на работе. Иногда даже из одной реплики коллеги рождается целый рассказ. Пользователи имеют возможность прочитать заметки автора и оставить свои комментарии.
Тексты блогеров, как правило, небольшие, но при этом информативные. Обязательным требованием к такому тексту является то, что он должен быть интересным.
В настоящий момент блоги бывают различной тематической направленности. Сегодня они посвящены и политике, и здоровью, и бизнесу, и образованию, и путешествиям. В блогах на медицинскую тематику удастся разузнать, кому подходит мануальная терапия, цены на лекарства и таблетки. Туристы, скорее всего, отдадут предпочтение веб-сайтам о путешествиях, поскольку здесь обычно публикуется полезная информация о том, как рекомендуется вести себя в зарубежных государствах. Подобные ресурсы различаются еще по нескольким аспектам. В зависимости от авторов блоги бывают личными, «призрачными», коллективными, корпоративными и рекламными. Первые ведутся одним человеком. Именно этот вид можно по праву считать настоящим публичным дневником. Вторая разновидность отличается тем, что их автор публикует свои материалы под псевдонимом. Наполнением третьих занимается определенная группа людей, среди которых есть модераторы. Четвертые ведутся сотрудниками одного предприятия, пятые — заинтересованными лицами, которые отвечают за ход рекламной кампании в организации. Во всех случаях требуется регулярное наполнение. В зависимости от характера контента блоги тоже подразделяются на несколько категорий. Например, на некоторых сайтах основная масса содержимого представлена в виде текста, музыки, фотографий и иллюстраций, МР3-файлов. Лучше, если в блоге используются все вариации контента. Благодаря этому пост, в котором описана физиотерапия, реабилитация после операций или сравнительная характеристика страховых продуктов с непонятными терминами, становится намного ярче и интереснее.
Таким образом, выделяют основные виды блогов:
Особенности взаимодействия журналистики и блогосферы в современном российском информационном пространстве на
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.