Особенности выражения модальности в англоязычном поэтическом тексте(на примере поэзии Эдгара По) - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности выражения модальности в англоязычном поэтическом тексте(на примере поэзии Эдгара По)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Последняя опирается на слушателя / читателя, в то время как первый опирается на писателя и относится к лингвистическому настроению, которое указывает, сколько уверенности или приверженности писатель имеет для своего предложения. Как корневые, так и эпистемические модальности могут быть текстуализированы с помощью различных лексических глаголов, наречий, прилагательных, существительных и модальных вспомогательных средств.
Среди этих различных лексико-грамматических реализаций модальные вспомогательные средства чаще используются для выражения отношения писателя или писателя к пропозиции. Модальность или отношение говорящего или пишущего к действительности характеризует любое высказывание. Это категория, присущая языку в действии и поэтому, наравне с другими категориями, составляющая сущность коммуникативного процесса. Таково мнение выдающихся современных лингвистов В. В. Виноградова, И. Р. Гальперина, Н.Ю. Шведова, Г. А. Золотова и др. При этом подавляющее большинство грамматистов рассматривают категорию модальности преимущественно как выражение реальности / ирреальности высказывания, трактуя ее как понятие, объективно присущее высказыванию, но не связанное с личностной оценкой субъекта мысли [Ашурова, с. 56].
Семантической основой субъективной модальности считают оценку, которая характеризуется разнообразием значений и их оттенков. В связи с возросшим интересом к проблеме субъективной модальности происходит постоянное расширение ее объема за счет включения в нее новых значений. В семантический объем субъективной модальности разными исследователями включаются различные значения:
– абсолютной и сравнительной оценки,
– экспрессивно-эмоциональной оценки,
– значения запретного/разрешенного,
– желательного/нежелательного,
– известного/неизвестного,
– значение истинности/ложности,
– утверждения/отрицания,
– потенциальности/целенаправленности,
– категоричности/некатегоричности,
– возможного/невозможного и т.д. [Колшанский, с. 96]
Значительный шаг на этом пути сделала Г.А. Золотова, которая, опираясь на концепцию модальности, предложенную В.В. Виноградовым, выделяет три аспекта модальных отношений:
– отношение содержания высказывания к действительности в плане его реальности/ирреальности с точки зрения говорящего – объективная модальность;
– отношение говорящего к содержанию высказывания в плане его достоверности/недостоверности – субъективная модальность;
– отношение между субъектом действия (носителем признака) и действием (предикативным признаком) – по терминологии автора, внутрисинтаксическая модальность [Золотова, с. 57].
Данная классификация принимается многими исследователями модальности, однако страдает, как и некоторые другие классификации подобного рода, излишней привязанностью к форме, на что справедливо указывает Т.В. Шмелева. «Многие существующие варианты дифференциации модальных значений, – замечает исследователь, – являются по существу разделениями со стороны плана выражения и с некоторыми огрублениями могут быть сведены к различению модальности наклонения и модальности лексических показателей» [Шмелева, с. 95].
В данном отношении интерес представляет высказывание Е.В. Падучевой о том, что «прикрепленность речевого высказывания к действительности… создается не только референцией предметных наименований, но и референцией компонентов с пропозициональным значением, которые соотносятся с фактами, событиями, ситуациями» [Падучева, с. 10].
Таким образом, адекватный семантический анализ модальности возможен только при учете ее функционирования в речи, в коммуникации, высшей единицей которой является текст. Именно в тексте актуализируется значения всех модальных единиц, в результате синтеза и взаимодействия которых возникает модальный смысл текста, представляющий собой сложное явление, не равное простой сумме модальных значений единиц, составляющих текст.
Модальность является текстообразующей категорией.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜