После формирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах произошли изменения. У родителей группы, с которой проводилась специально организованная работа, заметно изменение родительского отношения в лучшую сторону. Они стали больше принимать своих детей, сблизились с ним, чувствуют себя с ним единым целым. В контрольной группе практически все показатели оказались без изменений, но перемены, которые произошли, говорят о том, что отсутствие необходимой работы с родителями из неполных семей, ухудшает семейную ситуацию.
Таким образом, сравнивая контрольную и экспериментальную группы, мы пришли к выводу, что изменение стиля родительского отношения в семьях произошло в результате специально организованных групповых занятий, проводимых в экспериментальной группе.
Анализ результатов диагностики особенностей общения и развития коммуникативных навыков и умений М.В. Гамезо, В.С. Герасимовой, Л.М. Орловой
Из приведенного выше рисунка видно, что по результатам диагностики особенностей общения и развития коммуникативных навыков и умений в экспериментальной группе после формирующего эксперимента число детей с высоким уровнем развития коммуникативных навыков и умений повысилось на 20%, число детей со средним уровнем понизилось на 10% и стали отсутствовать дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и умений.