“Особенности внимания у детей с расстройством аутистического спектра» - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Особенности внимания у детей с расстройством аутистического спектра»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С целью определения аутизма как особого вида дизонтогенеза по каждой сфере развития можно выделить специфические признаки, которые позволяют утверждать, что человек имеет аутичное нарушение развития, а не интеллектуальную недостаточность (или – не только интеллектуальную недостаточность, но и аутичное нарушения развития):
1) в моторной сфере: значительные возможности, в том числе – в мелкой моторике, при выполнении специфических действий, касающихся особых интересов и увлечений ребенка; стереотипность и аутостимуляции; отсутствие врожденной способности к подражанию, к имитации движений; значительное отставание моторной сферы от интеллектуального и речевого развития (наблюдается у подростков с синдромом Аспергера);
2) наличие особых всплесков в сенсорной сфере: поиск или уход от определенных ощущений; гипер- и (или) гипочувствительность всех органов чувств;
3) в когнитивной сфере: нарушение опережающих перцептивных схем; нарушение распознавания психических состояний – как собственных, так и других людей; трудности в использовании имеющихся знаний и навыков в повседневной жизни, в ситуациях непосредственного общения с другими людьми;
4) специфические нарушения в речевой сфере: задержка, остановка или даже регресс речевого развития без какой-либо компенсации с помощью невербальной коммуникации (жестикуляции, мимической экспрессии), отсутствие реакции на речь других (даже на собственное имя), стереотипная речь – эхолалия; длительное называние себя во втором или третьем лице; стойкие аграмматизмы; использование обычных слов в необычном значении, а также – неологизмов; неспособность начать и поддерживать диалог; нарушение просодики (причудливое, скандированное произнесение слов; своеобразная интонация; характерные фонетические расстройства), сложности с пониманием смысла и использованием понятий; отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребенка людей;
5) специфические нарушения эмоциональной сферы: неспособность осознавать собственные эмоции и понимать эмоции других людей без специальной коррекционной работы;
6) нарушения в психорегулятивной сфере: аутостимулятивное, стереотипное поведение; наличие специфических, особых интересов и увлечений;
7) специфические нарушения самосознания (представление о себе, отношение к себе и саморегуляция): задержка и искажение формирования «Я»-концепции, особые формы саморегуляции в виде стереотипов.
Самый специфический признак аутизма – это именно неравномерность профиля развития, то есть развитие всех психических сфер ребенка соответствует различным возрастным показателям.
Аутичные дети дошкольного возраста характеризуются отсутствием мотивов достижения успеха, низким уровнем познавательной активности, желанием получить и поделиться новой информацией. Вместе с тем, восприятие, внимание, память и вещания «обслуживают» чисто аутистические интересы, то есть погружение в свои мысли, зацикливание на определенной детали, стереотипное многократное повторение одной темы, навязывание другим собственного настроения.
В международной системе классификации МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» (F84) как часть раздела «Нарушение психологического развития» (рубрики F80-F89). Здесь выделены следующие формы общих расстройств развития: детский аутизм (аутическое расстройство, инфантильный аутизм; инфантильный психоз, синдром Каннера); атипичный аутизм (атипичный детский психоз; умеренная умственная отсталость с аутичными чертами); синдром Ретта; другое дезинтегративное расстройство детского возраста (дезинтегративный психоз, синдром Геллера, детская деменция; симбио-политический психоз); гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями; синдром Аспергера (аутичная психопатия; шизоидное расстройство детского возраста).
В общем, диагноз детский аутизм ставят в случае его развития до 3-летнего возраста (атипичный аутизм – при условии развития в 3-5 лет) и основывают его на таких главных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипам, непереносимость изменений в окружающей среде.
Исходя из специфики симптоматики расстройства аутистического спектра, возникает необходимость детального изучения особенностей внимания у детей с данным нарушением психического развития.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜