Теориями фильтров было доказано, что человек может обрабатывать в определенный момент только один стимул одной модальности. Но в реальности могут возникать ситуации, когда нам необходимо сфокусировать внимание на восприятии разных объектов или синхронически рассматривать объект и выполнять ряд определенных действий. К примеру, обучающимся необходимо и прослушать лекцию, и записать ее, выделить при этом наиболее значимую информацию. Поэтому важными оказываются исследования, в которых осуществляется анализ возможности человека синхронически осуществлять обработку стимулов разной модальности, к примеру, реагировать на слуховой и зрительный сигналы. Оказалось, что, хотя одна из задач препятствует выполнению другой, общее время выполнения двух заданий меньше, нежели время, которое требуется для поочередного их выполнения, но больше, чем при синхроническом выполнении.
Таким образом, испытуемые могут синхронически осуществлять обработку разной информации и выполнять два действия, если одно из них автоматизировано, вместе с тем человек не может синхронически категорировать и систематизировать разные стимулы. Именно поэтому когнитивная психология внимание не всегда отождествляет с сознанием.
Особенности внимания детей дошкольного возраста
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.