Все более очевидным становится то, что Китай входит в пул наиболее инновацийниших государств мира благодаря эффективному стимулированию инновационной активности малых и средних предприятий, ТНК, университетов, обмена знаниями, технологиями, опытом, сотрудничеством как с высокоразвитыми государствами-ключевыми инноваторами, так и со странами, развиваются и имеют инновационный, производственный и научно-технический потенциал.
По индексу инноваций Bloomberg, который разрабатывается экспертами американской аналитической компании и определяет топ-50 инновационных государств, входящими и исходящими факторами выступает доля дипломированных специалистов, концентрация исследователей в высокотехнологичных секторах, производительность труда, интенсивность затрат на НИОКР, патентная активность, производство добавленной стоимости.
Также о приоритетности развития высокотехнологичных секторов КНР и развития национальной инновационной системы государства свидетельствует ежегодное увеличение расходов на исследования и развитие, которые в 2016 году составили почти 2,5% от ВВП или 300 млрд долл. США (при минимальном соотношении 3% от ВВП), уступая лишь США, расходы которых составляют 2,8% от ВВП в 2016 году. Кроме того, страна уже является лидером по объемам ВВП (по ППС) в мире по 20,2 млрд. долл. США на 2016 год, по сравнению с США – 18,6 млрд. долл. США. Как известно, Китай наращивает политику защиты интеллектуальной собственности и, как следствие, количество патентов страны с каждым годом растет, по сравнению с США и другими странами — ключевыми новаторами. В то же время, китайские ученые занимают лидирующие позиции в исследовании таких наук как информатика, математика, инженерия, компьютерные технологии, искусственный интеллект, интернет вещей и тому подобное. Учитывая новые приоритеты США и изменение политики в сфере науки и техники, а именно, принятие решения об уменьшении государственных расходов на исследования и развитие позволяют констатировать, что благодаря ориентации правительства на переход к государству инновационного типа в условиях динамичного развития техно-глобализма КНР в краткосрочной перспективе будет занимать лидирующие позиции как в авторитетных международных рейтинговых оценках, так и на мировых рынках.
Правительство государства с 2008 года направляет свои политики на пути к инновационному и экономического лидерства в XXI веке путем реформирования сферы образования, науки и техники. На сегодня повышение уровня образованности населения является одной из ключевых задач для правительства КНР. Так, по индексу человеческого развития, Китай относится к странам с высоким ИЧР, занимая 90 место в рейтинге 2016 года. Следует отметить, что КНР находится на третьем этапе человеческого развития, который характеризуется всеобъемлющим развитием нации для дальнейшего процветания, эффективности и справедливости в обществе путем применения социальных инноваций. Об этом свидетельствует проведение эффективных реформ в сфере образования, в частности, принятие средне- и долгосрочного национального плана КНР реформирования и развития образования до 2020 года, ключевыми задачами которого являются:
Обеспечения одинакового уровня образования для всех. Образование должно оставаться социально ориентированной и доступной для детей всех слоев населения. Сеть государственного образования должна быть обеспечена в каждом регионе, городе и сельской местности с одинаковым уровнем предоставления услуг и обеспечением одинаковыми условиями обучения. Также право на получение образования людьми с ограниченными возможностями, а также детьми мигрантов должно быть гарантировано государством. К 2020 году дошкольное и среднее образование (9 классов) должен получить каждый ребенок, несмотря на финансовое состояние семьи. В то же время, старшая школа и высшее образование должны стать приоритетными для молодежи, в результате чего асимметрия в уровне неграмотности среди молодежи и людей среднего возраста должно уменьшиться.
Предоставление качественного образования по различным направлениям. Качество образования должна быть улучшена, в то время как уровень ее модернизации будет расти со значительным прорывом.
Развитие концепции непрерывного обучения. Профессиональное образование должно быть связано с непрерывной образованием, таким образом, формируя формальную и неформальную образование, обеспечивая стремительный экономический рост, научно-технический прогресс и повышение конкурентоспособности экономики государства.
Создание полноценной и динамической системы образования. Сфера образования должна функционировать в соответствии с социалистической рыночной экономики государства для по-строения процветающего и справедливого населения. Такая система должна быть эффективной, открытой, гибкой и хорошо приспособленной к интеграции в науч-воосвитний пространство [China’s National Plan for Medium and Long-term Education Reform and Development 2010-2020, c. 9-11].
Таким образом, правительство КНР видит свое дальнейшее инновационное и экономическое развитие именно за счет развития интеллектуального ресурса внутри страны, создавая надлежащие условия для модернизации сферы образования в условиях техноглобализма. Однако общегосударственные планы развития также направлены на повышение конкурентоспособности высокотехнологичных секторов на международной арене. Так, в тринадцатом пятилетнем плане КНР основной целью является именно инновации и рост доли государства на рынке высоких технологий. Политика китайского правительства реализуется с помощью системных и взвешенных мер, планов, механизмов в инновационной политике во всех секторах экономики. Однако больше всего внимания уделяется ежегодному увеличению расходов на фундаментальные исследования и развитие (рис. 2).
Особенности управления в Китае
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.