Особенности учебной мотивации и тревожности подростков с разной сиблинговой позицией - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности учебной мотивации и тревожности подростков с разной сиблинговой позицией

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Внешнюю мотивацию принято считать непродуктивной и кратковременной, так как часто возникновение дополнительных трудностей или снижение интенсивности внешнего фактора приводит к прекращению учебной деятельности, основанной на внешней мотивации. Хотя Н.Ф. Талызина подчеркивает, что внутренняя мотивация не всегда сильнее внешней. По мнению И.А. Зимней, «внешние и внутренние мотивы тесно взаимосвязаны. Для развития устойчивой внутренней мотивации необходимы положительные внешние мотивы — факторы, в первую очередь, создаваемые преподавателем в процессе обучения. В дальнейшем должен осуществляться сдвиг внешнего мотива на цель, смысл обучения» [цит. по 28, с. 22].
Согласно классификации Л.И. Божович, учебная деятельность побуждается двумя видами мотивов, имеющих разное происхождение и психологическую характеристику: познавательные и социальные мотивы. Познавательные мотивы, порождаемые преимущественно самой учебной деятельностью, связаны с содержанием или процессом обучения — мотивация содержанием и мотивация процессом (мотивы самообразования, ориентация на получение знаний и др.). Социальные мотивы, в свою очередь, порождаются всей системой отношений, существующих между студентами и окружающей действительностью, и могут быть широкими социальными (мотивы долга, ответственности перед обществом, группой, преподавателем; мотивы самоопределения и т. п.) и узколичными (мотив получения одобрения со стороны преподавателя, родителей и сверстников; мотив получения хороших оценок, мотив престижа и т. п.) [7, с. 114].
А.К. Маркова, Т.А. Матис и А.Б. Орлов выделяют мотивы по отношению к учебному предмету: широкие познавательные, учебно-познавательные и мотивы самообразования; и мотивы по отношению к другим людям: широкие специальные, узкие специальные и мотивы социального сотрудничества [15, с. 28].
В исследованиях Е.И. Савонько говорится о мотивационных ориентирах. В учебной деятельности ими определяются четыре типа мотивационной ориентации: на процесс, результат, оценку преподавателя и избегание неприятностей. Более тесно связаны с успеваемостью, по их данным, ориентации на процесс и результат, менее — ориентация на оценку преподавателя и слабо связана с успеваемостью ориентация на избегание неприятностей [по 11, с. 901].
Одной из наиболее универсальных классификаций мотивов учения, на наш взгляд, является классификация В. Хеннинга, который выделяет следующие группы мотивов: гражданские мотивы / мотивы долга: учение как подготовка к будущей общественной жизни; познавательные мотивы: учение как стремление к новым знаниям; материальные мотивы: учение как основа будущей хорошей материальной жизни; мотивы престижа: учение как стремление к высокому социальному статусу; мотивы социальной идентификации с родителями: учение как стремление быть похожим на родителей, соответствовать их требованиям; мотивы социальной идентификации с преподавателем: учение как стремление быть похожим на преподавателя, соответствовать его требованиям; мотивы, связанные с процессом обучения: учение как занимательный интересный процесс [15, с. 30].
Таким образом, под мотивацией следует понимать психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, а также способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Учебная мотивация – это система, совокупность мотивов, связанных с учебной деятельностью. Следует отметить, что мотивы учения многочисленны и разнообразны, и их разнообразие может быть представлено многими классификациями.
Психологические особенности развития тревожности в подростковом возрасте

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜