Для генерации аудитории в Telegram были созданы публичные каналы – группы, аналогичные сообществам (пабликам) в соцсети Вконтакте. Первые каналы создали пользователи для общения в групповом чате. Впоследствии каналы открыли и сетевые СМИ, пытаясь таким образом привлечь платежеспособную мобильную аудиторию, которую стало все сложнее искать в социальных сетях. В рунете тренд задали РБК и «Эхо Москвы», и уже к началу 2016 года канал в Telegram стал столь же привычным средством коммуникации с аудиторией как профиль в Facebook или Twitter.
Безусловно, отвечая на вопрос о причинах популярности «Телеграма», в первую очередь, можно говорить о каналах.
Каналы – специфическая платформа для общения человека с автором канала, которая позволила журналистам, пиарщикам и блогерам вернуться в эпоху моновещания времен «Живого Журнала» (вопреки всем трендам в медиа «Телеграм» отменил комментарии).
За несколько лет каналы разрослись в полноценную информационную экосистему. Тематики каналов самые разнообразные: от изучения практического английского до китайской поэзии. То есть, человек может найти в «Телеграме» не только полезный, но и любопытный с точки зрения эрудиции контент. Вероятно, таким ярким многообразием, информирующим и развлекающим пользователя, к тому же, доступным в одном окне, объясняется любовь пользователей к этому мессенджеру. При этом любой канал можно вести анонимно.
Что касается технической части, то запрещенный мессенджер уже имеет репутацию безопасного приложения. Безопасность стала частью имиджа бренда Telegram, который особенно успешно раскручивается в России.
Кроме всплеска интереса к «Телеграму», обусловленного его запретом, многие пользователи заинтересовались приложением еще на этапе появления, когда мессенджер не был запрещен. Причиной тому стала скандально известная персона его основателя.
Возможно, если бы создателем мессенджера был другой человек, все было бы иначе, но Павел Дуров — сам по себе человек-феномен, человек-мем и герой массовой культуры. Создатель «ВКонтакте», известный своими эпатажными жестами вроде разбрасывания пятитысячных купюр на Невском проспекте или среднего пальца Mail.ru, показанного Дуровым на фото в Инстаграме в ответ на стремление Mail.ru Group поглотить «ВКонтакте», купив 100% акций соцсети, чтобы объединить сайт с «Одноклассниками». Он и после потери контроля над своим детищем остался знаковым персонажем для Рунета. Многие считают, что именно из-за его репутации пользователи приобрели неопровержимую веру в защищенность «Телеграма».
Хотя эта вера не имеет доказательств, поскольку существует множество аналитических материалов, в которых аналитики отрицают безопасность мессенджера.
Косвенным доказательством, впрочем, может послужить тот факт, что «Телеграм» используется чиновниками и пресс-секретарем российского президента Дмитрием Песковым. Более того, конференц-коллы, на которых он отвечает на вопросы журналистов, традиционно организуются именно через этот мессенджер.
Вероятно, признание Telegram среди российской политической элиты также послужило немаловажным фактором популярности мессенджера.
По данным SimilarWeb, порядка трети пользователей мессенджера среди подписчиков каналов «не доверяют традиционным СМИ» (37,5%) и «предпочитают получать информацию из первоисточника» (29,5%).
Кроме того, простота интерфейса Telegram – очень весомое преимущество перед другими каналами коммуникаций. Постараемся расшифровать эту мысль.
Как известно, современный информационно-коммуникационный процесс привел к цифровизации коммуникаций и конвергенции в медиасфере.
Качкаева А. Г. в своем исследовании пишет, что «в конце второго тысячелетия о конвергенции в массмедиа заговорили как о бизнес–процессах». В частности, чтобы сохранить конкурентоспособность, СМИ должны задуматься о введении новых способов работы с контентом, касающихся его упаковки и распространения.
Таким образом, современные СМИ, под влиянием тренда конвергенции, вынуждены менять бизнес-процессы, распространяя информацию в удобных для пользователя форматах и каналах.
По мнению профессора Бирмингемского университета, онлайн-журналиста Пола Бредшоу, перед современными авторами встают две проблемы: им необходимо научиться не только перерабатывать, но и самим распространять контент.
Именно поэтому сегодня особенно актуально умение журналиста быстро обучиться работе с новым каналом. Не всякая редакция может позволить себе мультимедиа-продюсера в силу финансовых или иных обстоятельств.
В зависимости от канала, обучиться эффективной работе с ним может быть не так просто, однако, не в случае с Telegram.
Таким образом, по совокупности факторов, мы считаем, что главными причинами популярности данного мессенджера стали:
грамотно раскрученная безопасность трафика, которая в глазах пользователей означала свободу от любой потенциальной цензуры и возможность найти любые данные, ранее им не доступные,
наличие разнообразных каналов по интересам,
простота интерфейса.
Особенности текстов портала PeopleTalk для социальных сетей в Telegram-канале
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.