Задержанное психическое развитие характеризуется замедлением темпа развития познавательной и личностной сфер с их временной фиксацией в наиболее ранних возрастных стадиях. При разных вариантах задержанного развития (задержках конституционального генеза, соматогенных, психогенных задержках и задержках церебрально-органического генеза) соотношение нарушения темпов формирования познавательной и личностной областей может быть разным.
Поврежденное развитие имеет схожую с недоразвитием и задержанным развитием (в первую очередность, с ЗПР церебрально-органического генеза) этиологию: наследственные болезни органические поражения ЦНС. Главное различие состоит в более позднем времени патологического влияния на мозг (уже после 2-3 лет), когда значительная доля мозговых концепций уже сложилась. Отличительной моделью поврежденного развития считается органическая деменция[11].
Дефицитарное формирование предполагает собою особенный тип дизонтогенеза, взаимосвязанный не с психическими болезнями, а с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем (зрения, слуха) и речи.
Искаженное развитие характеризуется трудными сочетаниями общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного формирования отдельных психических функций, что приводит к развитию ряда качественно новейших, не характерных стандартному онтогенезу, болезненных образований. Как принцип, в основе данного типа дизонтогенеза находится текущий болезненный процесс. Более отличительной моделью искаженного формирования считается дизонтогенез при синдроме раннего детского аутизма.
Основой дисгармонического развития считается врожденная или заблаговременно приобретенная устойчивая непропорциональность психики в большей степени в эмоционально-волевой области. Моделью дисгармонического развития является ряд психопатий, а кроме того патохарактерологические формирования личности в следствии неправильного воспитания [10].
Таким способом, детский патопсихолог либо преподаватель-специалист по психологии, исполняющий собственную деятельность с позиций патопсихологического подхода, при анализе нарушений психической работы детей обязан принимать во внимание как структурно-динамические характерные черты патологии, таким образом и дизонтогенетические характеристики, возлежащие в его базе.
Особенности тактильной сферы и соматогнозиса у детей с искаженным типом дизонтогенеза
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.