Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности структуры подростковой группы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Память приобретает избирательный характер. Объем памяти увеличивается посредством логического осмысливания материала. Растает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение основывается на смысловых связях. Запоминание абстрактного материала становится доступным. Мышление в подростковом возрасте завершает свое формирование. Подросток может мыслить дедуктивно, теоретически и образуется система логических высказываний.
Подросток имеет возможность успешно оперировать с объектами и со своими высказываниями.
В подростковом возрасте формируется способности к таким сложным операциям как анализ и синтез предметов и явлений окружающей реальности. Подросток начинает самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения. За счет обучения такие познавательные процессы как мышление, внимание, память приобретают организованный, регламентируемый вид [14].
В подростковом возрасте повышается склонность к аутоагрессивному поведению.
Подростковый возраст является закономерным этапом развития организма, но, вместе с тем, своим разнообразием и темпом он резко отличается от всех других этапов жизни человека. Основная особенность этого периода – резкие и качественные изменения, которые затрагивают практически все стороны развития, от нервно-психических до физиологических. Важнейшим фактом физического развития подростка считается половое созревание. В связи с быстрым физиологическим развитием возникают перепады сосудистого и мышечного тонуса, что приводит к быстрой смене физического состояния и настроения. Эмоциональный фон становится нестабильным по причине гормональных перепадов, и в связи с тем, что подросток вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме [4]. Замечено, что в подростков возрасте происходит ярко выраженное отчуждение от взрослых. В поисках своей идентичности подросток стремится эмансипироваться от родителей.  Это выражается в стремлении противопоставить себя взрослым, отстаивать свою независимость и свои права. Но в то же время подросток ждет поддержки, одобрения, защиты и доверия к нему со стороны взрослых [2]/
Подростковый возраст – это такой период, когда происходит становление своего мировоззрения, выстраивается собственная система отношений, интересов, увлечений и определяется вектор социальной направленности. Захаров А.И. отмечает: «Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремиться сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой – быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам» [15].
Психологами принято считать, что одним из ключевых моментов этого периода является становление нового уровня самосознания. Своего рода «Я-личности», которая выражается в стремлении познать себя, свои возможности, свои особенности и отличия от других, иными словами свою уникальность.
Таким образом, новый уровень самосознания, который формируется под влиянием ведущих психологических потребностей подросткового возраста, таких как «самоутверждение» и «общение со сверстниками», одновременно определяет их и влияет на их развитие.
Подводя итог, можно считать, что основной причиной сложности подросткового возраста является быстрый темп происходящих изменений. В результате чего, подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта. Негативные переживания, вызванные состоянием дискомфорта, провоцируют тревожность. Тревожность – это такое эмоциональное состояние, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с точки зрения физиологии – активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени» [2, с. 9]. И если тревожность принимает затяжной характер, предчувствие опасности и беспокойство не пропорциональны самой опасности, то такая тревожность может со временем перерасти в страх.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.