Внедрение системы стратегического управления предприятием способствует определению эффективных направлений в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, возникающих в сложившейся экономической системе страны. Решение данных вопросов обеспечивает стратегия предприятия.
Формирование стратегии осуществляется в несколько этапов, последовательность которых определяется логикой процесса и подтверждена широкой практикой применения.
Главное при формировании стратегии заключаются в определении содержания стратегии и в степени контроля процесса ее создания.
Формирование стратегии состоит нескольких этапов: видение, саму разработку и воплощение. При этом воплощение выбранной стратегии обязательно подвергается диагностике и корректировке в соответствии с целями развития малого и среднего предприятия.
Формирование политик в организации есть результат построения функциональных стратегических планов исходя из узких целей определенного подразделения (или направления).
Однако при многообразии функциональных политик организации необходимо обеспечить их совместимость. Если каждая отдельно взятая функциональная политика разработана адекватно миссии и главной стратегической цели организации и направлена на реализацию мероприятий для ее достижения, то все функциональные политики будут совместимы между собой.
При этом роль функциональной стратегии заключается в создании и развитии управленческих ориентиров для достижения намеченных целей организации и поддержке общей деловой стратегии.
Для эффективной реализации стратегии малого и среднего предприятия необходимо создать систему функциональных стратегий, особое место среди которых занимает финансовая стратегия.
В этой связи в последние годы некоторые отечественные и зарубежные исследователи стали уделять большое внимание не только вопросам формирования общей стратегии предприятия, но и финансовой стратегии, рассматривая ее в качестве ключевой функциональной стратегии.
Особое внимание при формировании финансовой стратегии средних и малых предприятий уделяется:
– выявлению денежных доходов;
– мобилизации внутренних ресурсов;
– максимальному снижению себестоимости продукции;
– правильному распределению и использованию прибыли;
– определению потребности в оборотных средствах;
– рациональному использованию капитала предприятия.
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Таким образом, разработка стратегии малых и средних предприятий подразумевает установку направления, исходя из миссии организации, установку конкретных целевых установок, а также процесс собственно формирования стратегии. Конечным пунктом формирования стратегии является стратегический план, направленный на повышение конкурентоспособности предприятия. Стратегический план должен быть определенным и однозначным, только в этом случае предприятие добьется успеха.
Особенности стратегии роста малых и средних предприятий рассмотрим на примере предприятия во 2 главе.
Особенности стратегии роста малых и средних предприятий
- 2020-06-02
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.