Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности стратегического управления духовной сферой общества

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом.
Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и способом познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества.
Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем, впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.
Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян, повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества.
Концепция управления в духовной сфере является в определенном смысле условной, поскольку она серьезно отличается от тех процессов, которые свойственны управлению в экономической сфере. Может не иметь жесткости, ориентации на количественные показатели. Это довольно глубокий анализ состояния духовности, выявление тенденций и прогнозирование возможных изменений в производстве, распределении и потреблении культурных ценностей.
Управление духовными процессами устремлено на основание реальных условий для реализаций культурной потребности и наклонности людей для более полного и всестороннего удовлетворения . Это предполагает умелое и гибкое влияние на изменения, происходящие в области образования, науки, литературы и искусства. Взаимодействие национальных культур и всего комплекса проблем общественного сознания является очень сложной и сложной областью. Социология управления в этой области также предполагает учет таких явлений, как менталитет, исторические традиции, особенности отношения населений к религиям и особенностям функционирований научного знания.
Большую часть управленческих проблем в духовной жизни общества составляют социализация , формирование людей, способных выдавать себя и реформироваться в интересах всего населения.
Преобразования духовной жизни прямо или косвенно зависят от материальных факторов, от уровней общественного производства, поэтому руководство учитывает материальные возможности, наличия экономических предпосылок для решений появляющихся проблем . В противном случае все проекты могут привести к проектированию, «культурности», неоправданному планированию, лишенному реальной основы. Функции управления в этой области очень сложны, поскольку каждый из компонентов духовной жизни по-разному связан с основой и надстройкой и в определенной степени относительно независим. Все это в конечном итоге препятствует возможности познания объективных законов духовной жизни общества и, следовательно, его управления.
Это особенно верно для социально-психологических явлений, которые часто сочетают противоречивые, а иногда и взаимоисключающие черты. В этом отношении руководство предполагает выявление этих ограничивающих или препятствующих факторов и обеспечивает их рассмотрение, устранение или, по крайней мере, нейтрализацию. Все это можно объяснить, например, такими явлениями, как националистические и групповые предрассудки, специфика исторической памяти , предрассудки и недоверие, основанные как на случайных, так и на скрытых причинах, скрытых в нерешенных жизненных проблемах.
Есть еще одна важная особенность, которая характерна для социологии управления в этой области. Мы говорим о том, что организации и учреждения, занимающиеся различными аспектами духовной жизни, нуждаются в большей независимости в решении своих задач. Дело в том, что функции управления выполняются не только государственными органами, хозяйствующими субъектами, но и институтами гражданского общества. Деятельности последних нельзя регулировать до мельчайших деталей, поскольку они имеют дело с весьма тонкими и своеобразными продуктами человеческого существования: образованием, культурами, сферами религии и искусства и СМИ. Игнорирования специфик управления сферой духовной жизни привело к непродуманным и поспешным реформам в сфере образования (коренные изменения принципов функционирований высших и средних школ с фактическим упразднением профессиональных учебных заведений), культуры (разрушение распространение фильмов, деградация культурных и образовательных учреждений в сельской местности, коммерциализация телевидения и средств массовой информации), идеология (опора на Церковь как единственную духовную и моральную поддержку, поспешная передача в нее помещений музеев, архивов и художественных галерей, попытки канцелярской работы школы, введение института священников в армию).
Нет сомнений в том, что управление в духовной сфере становится одним из важных устремлений стабилизаций последующего развития страны , поскольку и государство, и общество, наряду с совершенной материальной базой, требуют основания стабильной идеологической и идеологической базы.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜