Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности страхов у детей младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Страх можно рассматривать как своего рода механизм защиты внутреннего «я». В коммуникативном аспекте изучения проблемы страха удобно выделить ее дезорганизующую функцию. Это проявляется, прежде всего, в уровне разрушения коммуникативных отношений и навыков общения субъекта коммуникации. Страх – динамическое явление.
Последствия страхов разнообразны, и на самом деле нет ни одной психической функции, которая не может подвергнуться неблагоприятным изменениям. Во-первых, это относится к эмоциональной сфере, когда страх пронизывает все чувства с тревожной окраской. В некоторых случаях страх поглощает так много эмоций, что недостаточно выражать другие чувства, и страх, как опухоль, растет в человеческой психике, замедляя ее. Это проявляется в исчезновении ряда положительных эмоций, особенно смеха, радости, чувства полноты жизни. Вместо этого у них развивается хроническая эмоциональная неудовлетворенность и разочарование, невозможность радоваться, тревожная и пессимистическая оценка будущего. Состояние эмоционального перенапряжения, развитое под влиянием страха, проявляется не только в форме общего торможения и раздражительной слабости, но и в форме импульсивного, внезапного и трудного для прогнозирования действий.
Наличие постоянных страхов говорит о неспособности справиться со своими чувствами, контролировать их при испуге, вместо того чтобы действовать, и не могут остановить эти чувства. Невозможность контролировать себя порождает чувство беспомощности и отчаяния, еще более уменьшая жизненность, культивируя пассивность и пессимизм. Поэтому страх, как бомба замедленного действия, подрывает уверенность в себе, решительность в действиях и поступках, настойчивость и упорство в достижении цели. Без веры в свои силы человек больше не может эффективно бороться, защищать свои права, развить пораженческую психологию, предопределяет неудачу и часто терпит поражение, все больше убеждаясь в своей неспособности и бесполезности. В этих условиях потребность в успокаивающих лекарствах, включая, заглушающих остроту переживаний, увеличивается [9].
Существует несколько форм страха: испуг, боязнь и сильнейший аффективный страх. Страх, вызванный сильным эмоциональным расстройством, может иметь экстремальные формы выражения (ужас, эмоциональный шок, потрясение, длительное, трудно преодолимое течение, полный недостаток контроля совести, неблагоприятное воздействие на формирование характера, в отношениях с другими и адаптация к внешнему миру).
Страх также обезображивает мысли, которые становятся все более быстрыми, хаотичными, тревожными или медленными, подавленными страхом. В обоих случаях оно теряет гибкость, ограничено страхами, предчувствиями и бесконечными сомнениями. Незначительные детали скрывают главное, а само восприятие лишено целостности и непосредственности. Из-за растущей эмоциональной напряженности и страха выглядеть смешно, делая что-то не так, а не как требуется, когнитивная активность, любознательность, любопытство – уменьшаются. Все новое, неизвестное воспринимается с определенной степенью бдительности и недоверия, а поведение приобретает пассивный и чрезмерно осторожный характер. В некоторых случаях люди так устали от опасений, что они отвергают любое проявление инициативы, и извне они создают впечатление равнодушных и безразличных людей. Фактически это указывает на развитие защитного тормоза мозга, защищающего психику от эмоциональной перегрузки.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜