Представительные органы, как правило, избираются гражданами путем прямого голосования по мажоритарной системе (индивидуальное голосование за конкретного депутата местного органа). Избираются члены местного самоуправления по избирательным округам, которые могут быт одномандатными и многомандатными. Срок полномочий избираемых депутатов в основном составляет от 1 до 6 лет. При длительном осуществлении своих функции возможно частичное обновление представительного органа муниципалитета. Например, во Франции генеральные советы обновляются каждые три года на половину состава [10, c.101].
Чаще всего представительные орган бывают однопалатными, но встречаются и двухпалатные (как в парламенте). Так, муниципальное собрание Нью-Йорка состоит из двух палат. Работа выборных органов построена путем проведения сессий, периодичность которых может быть 1- 2 раза в месяц или один раз в неделю. Чем выше уровень представительного органа, тем реже он проводит собрания. например, совет графства в Англии и Уэльсе созывается раз в квартал, то есть не более 4-х раз в году, генеральный совет во Франции собирается дважды в год (каждые полгода). На сессиях представительнее органы принимают важнейшие решении в пределах своей компетенции.
К основным вопросам (задачам органов местного самоуправление относиться принятие местного бюджета и распределение его в зависимости от существующих проблем муниципалитета, реализации бытовых нужд населения. Исполнение принятых актов возложено на коллегиальные и единоличные исполнительные органы. Единоличным органов выступает должностное лицо (мэр, бургомистр), избираемое населением или назначаемое главой государства (Бельгия, Голландия). Функции мэра и бургомистра различаются, так в одних странах должностное лицо выполняет функции исполнительно-распорядительного представителя власти, в других — председатель коллегии, состав которой избирается депутатами местного органа власти. В некоторых странах совет нанимает профессионального управленца, менеджера, который в действительности руководит местными делами.
В таком случае роль мэра и бургомистра состоит в приветствии делегаций, присутствии на различных публичных мероприятиях. Например, в США заключается контракт с совет — менеджером. Под менеджером понимается лицо, на профессиональной основе выполняющий функции управленца на основании заключенного контракта, деятельность которого финансируется за счет средств муниципального бюджета. Подобного рода управление муниципалитетом встречается в землях Северного Рейн-Вестфалия Германии [12, c.187].
Отметим, что муниципальные органы (собрании, советы) создают постоянные или временные комиссии, выделяемые по отраслевому признаку (например, комиссия по делам просвещения, культуры, охраны окружающей среды и пр.).
Члены таких комиссий относятся к муниципальным служащим и выполняют отдельные поручения местного представительного органа. В некоторых зарубежных странах такие комиссии помимо совещательных и консультативных функций наделяются распорядительными правами.
Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные акты по вопросам своего ведения. В свою очередь принимаемые акты могут быть обжалованы, в том числе в судебном порядке. Такие дела могут быть подсудны обычному суду или специально административно юстиции (в странах, где созданы административные суды).
В зарубежных странах правовой статус муниципальных служащих определяется законодательством. Так, в Германии федеральные законы устанавливают общие положения статуса чиновника, порядок назначения окладов чиновникам всех уровней, а земельные законы закрепляют особенности статуса выборных чиновников общины (штатных и внештатных «почетных») и чиновников, посту-пивших на службу в администрацию общины по контракту, а также вопросы продвижения по муниципальной службе. Основным правотворческим органом муниципальных образований является представительный орган немецкой общины.
В Великобритании правовой статус муниципальных служащих (условия труда и оплата труда) вырабатывается в актах Национального объединенного совета, в состав которого входят представители органов местного управления и чиновники. Муниципалитеты вправе, но не обязаны принимать к исполнению рекомендации этих органов. Таким образом, именно на уровне местных органов происходит создание правовых норм, регламентирующих классификацию местных служащих, схемы должностных окладов, правила отбора кандидатур служащих [8, c.155].
Итак, суммируя изложенное, отметим, что во многих зарубежных государствах орган местного самоуправления в зависимости от муниципальной системы имеет свои структурные и организационные особенности. Однако акцент следует делать на деление должности на выборные и нанимаемые.
«Особенности статуса муниципального служащего»
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.