"Особенности статуса муниципального служащего" - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему “Особенности статуса муниципального служащего”

Представительные органы, как правило, избираются гражданами путем прямого голосования по мажоритарной системе (индивидуальное голосование за конкретного депутата местного органа). Избираются члены местного самоуправления по избирательным округам, которые могут быт одномандатными и многомандатными. Срок полномочий избираемых депутатов в основном составляет от 1 до 6 лет. При длительном осуществлении своих функции возможно частичное обновление представительного органа муниципалитета. Например, во Франции генеральные советы обновляются каждые три года на половину состава [10, c.101].
Чаще всего представительные орган бывают однопалатными, но встречаются и двухпалатные (как в парламенте). Так, муниципальное собрание Нью-Йорка состоит из двух палат. Работа выборных органов построена путем проведения сессий, периодичность которых может быть 1- 2 раза в месяц или один раз в неделю. Чем выше уровень представительного органа, тем реже он проводит собрания. например, совет графства в Англии и Уэльсе созывается раз в квартал, то есть не более 4-х раз в году, генеральный совет во Франции собирается дважды в год (каждые полгода). На сессиях представительнее органы принимают важнейшие решении в пределах своей компетенции.
К основным вопросам (задачам органов местного самоуправление относиться принятие местного бюджета и распределение его в зависимости от существующих проблем муниципалитета, реализации бытовых нужд населения. Исполнение принятых актов возложено на коллегиальные и единоличные исполнительные органы. Единоличным органов выступает должностное лицо (мэр, бургомистр), избираемое населением или назначаемое главой государства (Бельгия, Голландия). Функции мэра и бургомистра различаются, так в одних странах должностное лицо выполняет функции исполнительно-распорядительного представителя власти, в других – председатель коллегии, состав которой избирается депутатами местного органа власти. В некоторых странах совет нанимает профессионального управленца, менеджера, который в действительности руководит местными делами.
В таком случае роль мэра и бургомистра состоит в приветствии делегаций, присутствии на различных публичных мероприятиях. Например, в США заключается контракт с совет – менеджером. Под менеджером понимается лицо, на профессиональной основе выполняющий функции управленца на основании заключенного контракта, деятельность которого финансируется за счет средств муниципального бюджета. Подобного рода управление муниципалитетом встречается в землях Северного Рейн-Вестфалия Германии [12, c.187].
Отметим, что муниципальные органы (собрании, советы) создают постоянные или временные комиссии, выделяемые по отраслевому признаку (например, комиссия по делам просвещения, культуры, охраны окружающей среды и пр.).
Члены таких комиссий относятся к муниципальным служащим и выполняют отдельные поручения местного представительного органа. В некоторых зарубежных странах такие комиссии помимо совещательных и консультативных функций наделяются распорядительными правами.
Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные акты по вопросам своего ведения. В свою очередь принимаемые акты могут быть обжалованы, в том числе в судебном порядке. Такие дела могут быть подсудны обычному суду или специально административно юстиции (в странах, где созданы административные суды).
В зарубежных странах правовой статус муниципальных служащих определяется законодательством. Так, в Германии федеральные законы устанавливают общие положения статуса чиновника, порядок назначения окладов чиновникам всех уровней, а земельные законы закрепляют особенности статуса выборных чиновников общины (штатных и внештатных «почетных») и чиновников, посту-пивших на службу в администрацию общины по контракту, а также вопросы продвижения по муниципальной службе. Основным правотворческим органом муниципальных образований является представительный орган немецкой общины.
В Великобритании правовой статус муниципальных служащих (условия труда и оплата труда) вырабатывается в актах Национального объединенного совета, в состав которого входят представители органов местного управления и чиновники. Муниципалитеты вправе, но не обязаны принимать к исполнению рекомендации этих органов. Таким образом, именно на уровне местных органов происходит создание правовых норм, регламентирующих классификацию местных служащих, схемы должностных окладов, правила отбора кандидатур служащих [8, c.155].
Итак, суммируя изложенное, отметим, что во многих зарубежных государствах орган местного самоуправления в зависимости от муниципальной системы имеет свои структурные и организационные особенности. Однако акцент следует делать на деление должности на выборные и нанимаемые.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи