Но, в связи с многообразием и повсеместной распространенностью молодежных СМИ, в этом сегменте рынка имеются свои проблемы. В первую очередь, это и проблема качества и уникальности подростково-молодежного контента некоторых периодических изданий и интернет-порталов, то есть, проблема их «пожелтения».
В современных СМИ всё большая роль уделяется не просто содержанию, но и форме подачи материалов и общему оформлению публикаций. Так, само издание подростки выбирают, в первую очередь, ориентируясь на «дизайн обложки».
Определяющую роль играет степень интеграции контента СМИ в такие платформы, как Инстаграм, Твиттер и другие социальные сети, возрастает, что позволяет привлекать все большую массу подростковой аудиторию и строить с ней более конструктивный диалог.
Молодёжные издания различаются по способу производства. Помимо традиционных молодёжных СМИ, учреждённых коллективами профессиональных журналистов, появилась «самодеятельная» периодика, которая создаётся (или создавалась на начальных этапах) самой молодёжью, без участия профессионалов. Авторы таких газет и журналов по миропониманию и интересам близки читателям, владеют сленгом молодёжных объединений, поэтому их материалы привлекают внимание аудитории. Возникновение этого типа изданий стало отличительной чертой развития молодёжной прессы и серьёзно повлияло на существование традиционных СМИ, которые вынуждены изменяться, чтобы сохранить конкурентоспособность. К традиционным относятся журналы «Ровесник», «JALOUSE», «Студенческий меридиан», «АиФ. Твой курс», «ОМ», газета «Speed super». Среди самодеятельных можно назвать газету «Сачок».
Нельзя обойти вниманием и содержание современной молодёжной периодики. Первое, что бросается в глаза: в мире, представленном на страницах молодёжных газет и журналов, нет единства, целостности. Здесь царит фрагментарность, хаотичность. Это заметно во всем — в выборе предмета обсуждения и жанровых средств, изложении материала и внешнем оформлении изданий. «Скучная» вёрстка осталась в прошлом, и теперь полосы молодёжных изданий порой похожи на причудливый постмодернистский коллаж.
Основное содержательное наполнение анализируемой периодики составляют сообщения из сферы шоу-бизнеса, новости индустрии развлечений — в некоторых изданиях до половины публикаций посвящены именно этому. Популярны также советы и рекомендации по организации молодёжного досуга, причём имеется в виду отнюдь не развивающие, интеллектуальные его формы, а попросту развлечения. Социально значимые вопросы уходят на второй план, иногда важные для молодёжи проблемы авторы вообще обходят молчанием.
Со страниц молодёжной прессы практически исчезла социально-политическая жизнь. Исключение составляет лишь сектор студенческой прессы, но она малотиражна, имеет узкий ареал распространения. Получается, что различные пласты реальности освещены крайне неравномерно, и если учитывать, что именно СМИ в значительной степени формируют образ мира в сознании читателей, остаётся только догадываться, как сильно расходятся действительность и её изображение в молодёжных изданиях.
Молодежная аудитория предполагает под собой круг читателей, особый социально-возрастной слой населения, что наиболее склонен к тенденции, что сегодня называется, «быть в тренде». Это значит, что самые актуальные и нововведенные преобразования в какой бы ни было сфере, в первую очередь, находят своего зрителя и читателя среди молодежной аудитории.
Человек, начиная с раннего возраста, невольно подвергается влиянию ряда внешних факторов. Однако есть аспекты, которые формируют человеческую личность путем его собственного желания и устремления. К ряду таких факторов мы можем отнести стремление «брать пример» с кого-то или чего-то.
Такая тенденция походить на кого бы то ни было вызвана стремлением осознать свою позицию в отношении социальных рамок, межличностных отношений, понять наиболее благоприятную для себя поведенческую манеру посредством подражания на идеал, эталон модного течения, популярного в среде формирования этой личности. Несформированного еще понятие о себе у ребенка и подростка толкает его на то, чтобы в ком-то обнаружить себе кумира.
Как уже упоминалось ранее, подростковому периоду соответствует период принятие серьезных жизненно важных, определяющих будущее решений. Таковым является выбор будущей профессии. Особенностям подросткового сознания, в свою очередь, свойственна моральная и психическая нестабильность. Этим очень ловко и продуманно пользуются средства массовой информации, подбирая «нужный» подростку контент.
Определяя в своем внутреннем содержании реализацию «несерьезного» контента, исключая рассмотрение общемировых глобальных вопросов, периодические издания, ориентированные на подросткового читателя имеют тенденцию к «глянцевости». Под «глянцевостью» издания подразумевается так называемый модный «трендовый» контент.
Именно в рамках такого контента издатель обозревает наиболее актуальные и запрашиваемые подростковой аудиторией публицистические темы.
Особенную массовость среди числа такой аудитории составляют юные девушки, интересуясь, в первую очередь миром моды и красоты.
Обозревая светские события, глянцевый журнал, прежде всего, рассказывает непосредственно как о самой «ковровой дорожке», так и о «бэкстейдже» — то есть изнаночной стороне, процесса организации мероприятия за кулисами. И там, и там читатель видит «красивую сторону гламурной жизни». Жизни в благополучии, славе, красоте и чистоте. Разумеется, особенно впечатлительный подросток не устоит перед тем, чтобы скупать такой контент еще и еще, все больше проникаясь fashion-миром, интересуясь последними событиями мира моды, такими как недели fashion-показов, образы селебрити на красных дорожках, фестивалях и так далее.
Особенное место в публикации статьи и номера предоставляется известным fashion-сотрудникам, которое занимают среди всего этого бурлеска достаточно авторитетные позиции. Среди них представители таких fashion-профессий как стилист, дизайнер, визажист, костюмер, продюсер, модель и т.д. Таким людям отведено специальное место в мире моды, ведь они, по мнению подростка, избраны созидать и лицезреть лишь красоту, идеальную благополучную жизнь, при этом зарабатывая «космические суммы» (как об этом многие необоснованно и зря говорят).
Так, на подростка, а особенно юную девушку, нападает горячее желание «прикоснуться к блеску и лоску», жить достойно, красиво, обладая не только обильными материальными богатствами, но и повсеместной известностью, авторитетом.
особенности специализированных сами
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.