Под субъектом бюджетной политики практически однозначно понимаются органы государственной власти всех уровней, которые непосредственно разрабатывают, утверждают, исполняют, управляют и контролируют исполнение бюджета, а объектами бюджетной политики выступают бюджетно-налоговое законодательство, бюджетная система, бюджетный механизм.
Основополагающей целью формирования бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, стоящих перед государством, однако на каждом этапе развития цель бюджетной политики, её принципы и задачи конкретизируются под влиянием внутренних и внешних факторов. Бюджетная политика реализуется по следующим направлениям:
1. снижение налогового бремени на экономику и усиление мер по налоговому администрированию, направленных на поддержку деятельности хозяйствующих субъектов;
2.разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений, увеличению доходной базы бюджетов, входящих в консолидированный бюджет;
3.увеличение объема централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета;
4.принятие мер по своевременному финансированию средств на ускорение развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства;
5.оптимизация сети и штатов работников бюджетных организаций с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий и совершенствования механизмов нормативного планирования расходов и т.д.
К инструментам бюджетно-налоговой (фискальной) политики принято относить доходы и расходы бюджета государства (налоги, трансферты, государственные закупки), с помощью которых правительство получает возможность воздействовать на совокупные планируемые расходы.
Основным источником доходов бюджета государства являются налоги: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами, налоги и взносы на социальные нужды, налоги на имущество и прочие налоги.
Расходами федерального бюджета являются денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Согласно Бюджетному кодексу РФ государственные расходы по функциональному признаку группируются в разделы, отражающие направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
В соответствии с данной классификацией в состав государственных расходов принято относить расходы на общегосударственные вопросы, расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на национальную экономику, расходы на социально-культурные мероприятия и прочие расходы.
Важным направлением фискальной политики можно назвать кредитно-денежную политику.
Денежно-кредитная политика государства – совокупность мер экономического регулирования денежного обращения, целью которой является обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
Инструментами денежно кредитной политики являются:
Особенности современной бюджетный политики РФ
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.