Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности смысложизненных ориентаций студентов средних курсов с различным уровнем мотивации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению И.Т.Петрова, формирование смысложизненных ориентаий происходит путем примеривания в ходе жизнедеятельности ценностей и предметов к собственным потребностям и будущему. Исходя из сказанного, можно сделать предположение, что процесс образования смысложизненных ориентаций в определенной мере схож с оценкой, но в описываемом случае говорится об общем анализе жизнедеятельности человека, степени его активного участия в построении и формировании собственного бытия, способности к целеполаганию и стремление к формированию собственного успешного будущего. Достиение водобных результатов требует навыков самоанализа и самоконтроля [5].
Смысложизненные ориентации представляют собой векторы, которые задают направление, в рамках которого личность движется по направлению обретения смысла, воспринимая его познание вершиной бытия.
«Смысложизненная ориентация представляет собой определенное состояние направленности личности к постижению смысложизненных ценностей и нахождению смысла жизни. Вектор данной направленности определяет актуальные задачи, формирует деятельность человека и в итоге влияет на отношение к миру, в раках которого проходит жизнедеятельность человека, его характер, поведенческие факторы и т.д.» Они не ограничиваются единой, идеей, или конкретной целью, а являют собой сложную структурную взаимосвязь «больших» и «малых» смыслов. Иерархия смысложизненных ориентаций личности относится к вольному образу целостным системам из многих уровней, для которых характерна организация, включающая в себя сложный комплекс всевозможных смысловых структур [5].
Итак, смысложизненные ориентации – это регуляторы или механизмы направленной деятельности человека как субъекта, как личности. Они представляют собой обобщенную структурно-иерархическую и динамическую систему представлений, являющуюся базовым элементом внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированную и закрепленную жизненным опытом индивида в ходе социализации и социальной адаптации на фоне индивидуально-типологических особенностей, и являются, таким образом, субъективными составляющими феномена смысла жизни.
Е.Ю.Коржоваа предлагает свой взгляд на жизненные ориентации человека. В своем теоретико-эмпирическом исследовании она рассматривает субъект-объектные жизненные ориентации, которые выделяются, как первичные для жизненных ситуаций, составляющих бытие человека.
Взаимодействуя с различными жизненными ситуациями на основе субъект-объектных ориентаций, человек может реализовать свою субъектность в двух формах: субъективной (интериоризированная субъектность) и объективной (экстериоризированная субъектность). Субъективная сторона реализации субъектного потенциала может быть описана как «внутренняя картина жизнедеятельности». Она представляет собой динамическую психологическую характеристику, предполагающую взгляд человека на свою жизнь «изнутри». Экстериоризированная субъектность – это освоение человеком жизненных ситуаций, в ходе которого осуществляется выбор способов поведения. При субъективном выделении жизненной ситуации как проблемной она становится объектом жизнедеятельности человека, который при этом выступает в качестве ее субъекта. Таким образом, субъективная и объективная формы реализации человеком своей активности относительно собственной жизни представляют собой две грани процесса воплощения личностью своей активности в отношении регулирования своей жизнедеятельности [9].
Итак, на теперешний момент «смысложизненные ориентации личности» достаточно гармонично вписываются в категорию смысла, который рассматривается в рамках экзистенциальной психологии, а в именно, логотерапии, которая была основана В.Франклом. В работах отечественных психологов смысложизненные ориентации описываются, как сверхнаправленность личности на нахождение смысла существования в целом, а также каждой отдельной ситуации, которая деперминирует жизнедеятельность человека, мотивирует его на самооценку и самоанализ. Кроме того, направленность на обретение жизненного смысла побуждает человека изучать окружающую его реальность, что помогает выйти за пределы самого себя и собственных представлений о мире, находить в нем нечто, что, преломившись через особенности внутреннего восприятия конкретной личности, способно стать его собственным, уникальным личностным смыслом.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.