Итак, основными возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, которые имеют важное значение для речевого развития, являются: достаточно высокий уровень умственного развития, формирование определённого объёма знаний и навыков, интенсивное развитие произвольной формы памяти, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать; поведение ребёнка характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью достаточно адекватной оценки результатов собственной деятельности и своих возможностей.
Речевое развитие дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
В психологической литературе речь определяется как одна из сложнейших высших психических функций человека. Речевые акты осуществляются сложной системой органов, определяющая роль принадлежит деятельности головного мозга.
Физиологической основой речи является сложная организация нескольких функциональных систем, частично специализированных, частично обслуживающих и другие виды деятельности. Эта организация является многочленной и многоуровневой и включает как элементарные физиологические механизмы типа «стимул — реакция», так и механизмы специфические, имеющие иерархическое строение и характерные исключительно для высших форм речевой деятельности. В психофизиологической организации речи есть полностью автоматизированные компоненты, но есть и осознаваемые (происходит осознание содержания, словесного состава, грамматики, звуковой стороны речи): характер осознания зависит от типа речи, уровня развития речевых умений говорящего, социальной ситуации и других факторов.
В современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Под речевым развитием детей дошкольного возраста будем понимать успешное освоение детьми звуковой культурой, лексико-грамматическим строем речи, связной речью.
В современных исследованиях, в частности, О.С. Ушаковой, Т.Н Ушаковой, Т.В. Лаврентьевой, А.М. Бородич, М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и др. были выделены основные особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Более подробно представим данные особенности.
Особенности речевого развития в дошкольном возрасте
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.