Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста ведет к формированию его творческих способностей. Творческие способности ребенка-дошкольника – это индивидуальные качества, которые определяют успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно определить как сплав многих качеств ребенка, среди которых:
проявление активности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы по отношению к новому содержанию,
нахождение оригинальных способов решения поставленных задач,
использование разных видов преобразований,
видение того, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а потом фиксировать детали);
выдавание за малое количество времени множество разнообразных оригинальных идей;
ассоциирование без труда отдаленных понятий;
стремление к познанию;
целенаправленная организация условий, где объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;
образное схватывание некой закономерности развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.
Следует отметить, что в качестве основы всех выше перечисленных качеств выступают воображение и мышление, развитие которых способствует совершенствованию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Активное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста происходит в художественных видах деятельности, среди которых:
хореографическая,
театрализованная,
музыкально-игровая,
изобразительная,
художественно-речевая [33].
Л.Ю. Субботина в процессе развития творческих способностей выделила следующие этапы, среди которых:
этап накопления впечатлений;
этап выражения творческого начала в зрительных, сенсомоторных,
речевых направлениях;
этап двигательных, речевых, музыкальных импровизаций,
иллюстративности в рисовании;
этап создания собственных композиций, являющихся отражением
художественноговпечатления:литературного,музыкального,
изобразительного, пластического;
этап собственно творчества (написание песен, пьес для фортепиано и др.) [52, с. 75-78].
В процессе анализа изученной педагогической и психологической литературы выявлены показатели развития творческого воображения,
которые позволяют выражать образы, которые создаются, в наиболее оптимальной для детей форме:
оригинальность;
умение находить нестандартные решения творческих задач.
Таким образом, дошкольный возраст является сенситивным для развития творчества, что связано с важнейшим новообразованием этого периода – воображением.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜