Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста ведет к формированию его творческих способностей. Творческие способности ребенка-дошкольника – это индивидуальные качества, которые определяют успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно определить как сплав многих качеств ребенка, среди которых:
проявление активности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы по отношению к новому содержанию,
нахождение оригинальных способов решения поставленных задач,
использование разных видов преобразований,
видение того, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а потом фиксировать детали);
выдавание за малое количество времени множество разнообразных оригинальных идей;
ассоциирование без труда отдаленных понятий;
стремление к познанию;
целенаправленная организация условий, где объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;
образное схватывание некой закономерности развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.
Следует отметить, что в качестве основы всех выше перечисленных качеств выступают воображение и мышление, развитие которых способствует совершенствованию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Активное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста происходит в художественных видах деятельности, среди которых:
хореографическая,
театрализованная,
музыкально-игровая,
изобразительная,
художественно-речевая [33].
Л.Ю. Субботина в процессе развития творческих способностей выделила следующие этапы, среди которых:
этап накопления впечатлений;
этап выражения творческого начала в зрительных, сенсомоторных,
речевых направлениях;
этап двигательных, речевых, музыкальных импровизаций,
иллюстративности в рисовании;
этап создания собственных композиций, являющихся отражением
художественноговпечатления:литературного,музыкального,
изобразительного, пластического;
этап собственно творчества (написание песен, пьес для фортепиано и др.) [52, с. 75-78].
В процессе анализа изученной педагогической и психологической литературы выявлены показатели развития творческого воображения,
которые позволяют выражать образы, которые создаются, в наиболее оптимальной для детей форме:
оригинальность;
умение находить нестандартные решения творческих задач.
Таким образом, дошкольный возраст является сенситивным для развития творчества, что связано с важнейшим новообразованием этого периода – воображением.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.