Для ребёнка с нарушением зрения характерны полиморфность мыслительных процессов, связь с практическими действиями, с предметами, что, безусловно, зависит от уровня развития элементарных познавательных процессов, также как и для дошкольника с нормальным развитием. Наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления совершенствуются в процессе совершенствования познавательной деятельности ребёнка [7].
Ребенок с нарушением зрения отстает от своих сверстников и по результативности выполнения таких заданий, как: решение конструктивных задач, сравнение, выявление и усвоение правил, а также мыслительное оперирование образами.
А. А. Веденов отмечает различия в мыслительных процессах детей с нарушениями зрения и детей с нормальным развитием (наглядно-образное, формально-логическое мышление, образование новой структуры формально-логических операций), указывая, что перестройка интеллектуальной деятельности у детей с нарушениями зрения происходит в течение более длительного времени и завершается лишь к 16-17 годам [2].
При полном отсутствии коррекционной работы с детьми возникают сложности в операциях синтеза, узнавания, анализа признаков. Дети с нормальным зрением и с нарушением зрения используют одни и те же приемы для узнавания, осмысления предметов, но их освоение детьми с нарушениями зрения протекает медленнее. Для того, чтобы ребёнок с нарушениями зрения полностью опознал объект необходимо неоднократно его предъявить, увеличивая продолжительность показа объекта в 2-3 раза. Специфика и закономерности в развитии мышления дошкольников с нарушением зрения — это трудность формирования образа окружающей действительности, характеризующейся вербализованностью знаний, фрагментарностью, нечеткостью и отсутствием целостности.
Особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушением зрения
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.