«Особенности развития диалогической речи детей 2–3 лет». - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Особенности развития диалогической речи детей 2–3 лет».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как считает Арушанова А.Г., главная единица диалогической речи – группа фраз, которые выполняют определённую коммуникативную функцию и которые связаны между собой единством объекта речи, выражают относительно законченную мысль, а количество фраз в единицах колеблется примерно от двух до четырёх [2, с. 90].
Сингаевская О. В за наименьшую единицу языкового общения берёт количественно-смысловой критерий и различает отрезок речи, понимаемый как целостный речевой акт протяжённостью в четыре-шесть полных предложений (фрагментарное высказывание) [25].
Диалогическая речь представляет собой форму речи, которая чаще всего обращена к одному собеседнику или группе собеседников.
Также мы можем говорить о том, что она представляет собой активную речевую деятельность, которая рассчитана на восприятие. Ее основными характеристиками выступают развернутость, связность, логичность, обоснованность, смысловая завершенность, наличие распространенных конструкций, грамматическая оформленность. Говоря о признаках, которые присущи диалогической речи, можно отметить ее непрерывность, наличие различных степеней самостоятельности – пересказ, воспроизведение и самостоятельное высказывание, и степеней ее подготовленности – неподготовленная, частично подготовленная и подготовленная речь [25].
Научить выражать свои мнения в диалогической форме является одной из самых главных практических целей обучения в школе. Требования к диалогической речи подробно сформулированы в учебных программах.
С точки зрения психологии диалогическая речь характеризуется такими чертами:
1. Последовательностью и логичностью. Эти качества диалогической речи реализуются в развитии идеи основной фразы путем уточнения мысли, дополнения к ней, объяснения, обоснования и тому подобное. В связи с этим необходимо использовать на уроке логико-синтаксические схемы, в которых отображена последовательность высказывания.
2. Коммуникативной направленностью. Это значит, что речевые единицы, которые используются и упражнениях, всегда соотносятся­ с ситуацией общения. Все, что говорят учитель и ученики, должно быть ситуативно обусловленным, и речевые ситуации имеют в обучении диалогической речи чрезвычайно большое значение.
По мнению Черновa Д. Н., диалогической речи характерны следующие коммуникативные функции [31, с.38]:
а) информативная – сообщение информации о событиях или предметах окружающей среды. К ним можно отнести описание различных явлений, действий и состояний;
б) воздейственная. К ней относится побуждение к действию или предупреждению нежелательного действия, убеждения относительно справедливости тех или других взглядов, действий, мыслей, убеждений и тому подобное);
в) эмоционально окрашенную или оценивающую функцию, которая выражается формулировкой собственного отношения к фактам, событиям, поступкам действующих лиц.
Каждая из перечисленных функций имеет свои особенные языковые средства выражения мысли, соответствующие психологические стимулы и цель высказывания (например, нейтральное в стилистическом плане сообщение и стремление убедить слушателя, или каким-то иным образом повлиять на него).
Как считает Соколова, Т., с лингвистической точки зрения диалогическая речь характеризуется относительной полнотой высказывания, развернутостью и многоструктурностью фраз. Кроме того, диалогической речи свойственен достаточно сложный синтаксис, ограниченное использование предложений-эллипсов, речевых клише, штампов [27].
Суси, И. Л. даёт несколько иное определение связной диалогической речи. По его мнению, к связной диалогической речи можно отнести любую единицу речи, характеризующуюся тем, что входящие в неё составные части – языковые компоненты (слова знаменательные и служебные, словосочетания) являются организованным по грамматическому строю и логике данного языка единым целым [28, с. 39-48]. Также исследователь считал, что связная диалогическая речь обязательно должна расчленяться на более или менее значительные части, в ней присутствует определённая смысловая и языковая структурная связь её частей.
Таким образом, связная диалогическая речь представляет собой грамматически выверенное, логическое, связное, развернутое высказывание. Развитие диалогической речи возможно при наличии сформированного словарного запаса, овладения грамматическими конструкциями, умении концентрировать внимание, использовать долговременную память.
Развитие у детей связной диалогической речи формирует познавательную активность, последовательность суждений, расширение кругозора, развитие умения планирования своей речи.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜