Юридический статус – это фактор, подразумевающий правовой статус издания и редакции. Закон РФ «О СМИ» дает четкую характеристику и разграничивает данные понятия. Таким образом, «периодическое печатное издание является средством массовой информации, обязательным условием существования которого представляется распространение массовой информации через определенные сроки».
При анализе концепции периодического издания выделяются двенадцать основных этапов:
1) определение конструкции и формата издания, качество полиграфического исполнения (на этом этапе можно определить тип издания);
2) оценка и анализ названия и логотипа, выходных сведений;
3) анализ обложки и первой полосы (на данном этапе определяется стиль издания и характер информации);
4) определение тематики и объема на начальных полосах издания;
5) оценка стиля заголовков (на этом этапе анализируется способ подачи материала в издании);
6) анализ рубрикации;
7) определение и оценка объема отдельного материала в каждой статье;
8) оценка качественности текстового материала (один из ключевых этапов, благодаря которому при анализе к концепции можно сделать вывод о качестве газеты или журнала);
9) определение качества иллюстративного материала;
10) оценка качественности оформления;
11) анализ качества и насыщенности материала, дизайна (во время данного процесса необходимо обобщить всю проделанную работу);
12) выявления преимущества и недостатков издания, прошедшего концептуальный анализ.
Для периодического издания одну из главных ролей в концепции играет дизайнерское оформление, влияющее на конкурентоспособность издания. Перед читателем каждый раз стоит выбор.
Решая вопрос о том, какую газету приобрести, покупатель смотрит на хорошие и плохие стороны его дизайна. Не стоит отрицать факт того, что, например, дизайн научного и глянцевого женского издания будет совершенно разный, поэтому абсолютных критериев оценки дизайнерского стиля и оформления для тематических журналов либо газет не существует.
Основополагающим фактором в дизайнерском оформлении является верстка. Верстка – процесс, в котором располагаются составляющие части издания: текста, подзаголовочных комплексов, иллюстраций, таблиц. Результатом процесса являются готовые полосы. Верстка должна быть единообразной и аккуратной, где наличие висячих и коротких концевых строк в абзацах неприемлемо и является ошибкой. Также грубым нарушением считается переход текста на иллюстрации и несоответствие названия рубрики и статьи.
Выделяют четыре основных стиля верстки: журнально-книжный, газетный, журнальный, а также буклетный. Данные стили разделены, исходя из видовых жанров печатных СМИ, а так же целей и средств, которыми располагает издатель.
Газетный стиль используется для верстки газетных изданий. Формат применяется свыше А4, на одной полосе может быть заверстано несколько статей в несколько колонок.
Проанализировав основные стили, можно сказать, что на полосе любого периодического издания можно разместить четыре основных элемента, которые составляют 90% всего оформительского процесса. Этими элементами являются заголовки, тексты, иллюстрации (фотоснимки), комментарии к иллюстрациям. У каждого элемента есть своя определенная задача и цель, необходимая для воздействия на потребителя. Все элементы помещаются на оригинал-макете издания, своего рода выверенной заранее подробной диаграмме будущей полосы. При создании оригинал-макета должны четко соблюдаться все пропорции. На будущих полосах со сложной схематикой расположения материала оформителями рисуется макет в натуральную величину полосы.При разработке концепции редактор опирается в первую очередь на общую методологию редактирования, на теоретические и практические научные исследования, занимается оценкой периодического издания. Издатель должен таким образом оформить всю композицию издания, чтобы обеспечить выполнение всех целевых назначений и в полной мере донести до читателя подаваемую информацию. Концепцию издания можно поделить на такие составные части, как вводную, основную и заключительную. Здесь ключевая задача будет состоять в том, что редактор должен качественно оценить основную часть. Во вводной части издателю нужно качественно продумать контент будущего издания и подготовить читателя к дальнейшей обработке текстового материала. Главным здесь представляется недопущение редактором полного повтора и дублирования основной части. Основная часть направлена на раскрытие замысла концепции, реализацию издания и качественное освещение тематики печатных СМИ. Заключительная часть должна полностью справиться с ролью концовки и определенного вывода об издании.
Особенности разработки макета в газетных изданиях на примере «Российская газета»
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.