Каждый из этих этапов можно разбить на ряд взаимосвязанных этапов. Взаимодействие различных этапов бизнес-планирования показано линиями: сплошные линии показывают управленческое влияние высшего руководства компании на процесс разработки и реализации инновационных проектов, основные этапы для каждого этапа бизнес-планирования выделены жирным шрифтом и основное внимание проектная группа должна быть направлена; реализация которых требует привлечения функциональных специалистов или внешних консультантов в бизнес-планирование.
Среди российских предприятий есть следующие категории, особенно те, которые должны применять планирование и создание механизма бизнес-планирования для инвестиционных проектов.
1. Новые частные фирмы. Быстрый процесс накопления капитала привел к увеличению числа и сложности деятельности многих из этих фирм, и появились также другие факторы, которые создают потребность в формах планирования, адекватных современной рыночной экономике. Основная проблема, связанная с отсутствием планирования в этой группе фирм, заключается в отсутствии уверенности в формальном планировании, основанном на мнении, что бизнес — это только способность «раскручивать», правильно и быстро ориентироваться в текущей ситуации и, следовательно, недостаточное внимание даже в не столь отдаленном будущем.
2. Государство и бывшее государство, теперь приватизированные предприятия. Для них функция планирования традиционна. Тем не менее, их опыт планирования в основном относится к периоду централизованно управляемой экономики. В то время планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, служило продолжением запланированных мероприятий, центрального и отраслевого уровней, и, следовательно, не подразумевало серьезную способность анализировать, прогнозировать и определять свои собственные цели развития. Поэтому, как и фирмы первого типа, государственные приватизированные предприятия должны заново изучить опыт внутрифирменного планирования.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев является творческим процессом, основанным на рассмотрении не только общих законов бизнеса, но и конкретных условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от фактических обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различными способами:
предпринимателем с соответствующим опытом;
команда предпринимателей, которая продолжит реализацию проекта;
сторонняя специализированная компания.
При разработке бизнес-планов принято привлекать не только необходимых экспертов и консультантов, но и самих клиентов, а также будущих пользователей, если объект планирования будет эксплуатироваться другим субъектом рыночной экономики. По требованию заказчика бизнес-плана могут быть представлены альтернативные варианты проекта, в которых исходные данные различаются, и в зависимости от них строится разная структура проекта и его результаты. В результате клиент получает возможность выбрать, например: варианты инвестирования различных сумм инвестиционных фондов и соответствующий период ввода объекта в эксплуатацию.
Последнее представляется актуальным для современных российских условий, в которых действительно наблюдается нехватка инвестиционных фондов. Практику действий специализированных фирм по разработке бизнес-планов в российских условиях вряд ли можно считать развитой, поэтому в большинстве случаев они разрабатываются самими предпринимательскими фирмами.
Во всех случаях профессионально написанные типовые бизнес-планы могут оказать неоценимую помощь разработчикам в качестве стандартных образцов, которые могут служить им хорошо известным примером для подробного обоснования их собственного плана. Разумеется, в каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику как по предмету деятельности и процедуре его реализации, так и в качественном и особенно количественном выражении — цены, темпы потребления ресурсов, рынки сбыта и другие показатели.
Практика использования типовых проектов, учитывающих специфику различных направлений и отраслей бизнеса, достаточно широко распространена не только среди начинающих предпринимателей, но и в профессиональной среде разработчиков бизнес-планов. Однако в изданных в России книгах и брошюрах изложены в основном различные общие методологические приемы составления бизнес-планов, раскрыта их роль и значение в достижении поставленных целей, а также приведены систематически обоснованные образцы проектных решений.
В настоящее время международный рынок материальных продуктов в бизнес-планировании имеет ряд тенденций и моделей:
1. Сокращение жизненных циклов рынков товаров и брендов;
2. Повышение уровня индивидуализации и специализации заказов клиентов;
3. Сокращение времени выполнения заказа;
4. Повышение требований к уровню качества и обслуживания продукции;
5. Повышение уровня сложности продукции.
Таким образом, для успешного ведения бизнеса современный менеджер должен своевременно анализировать внешние источники и отражать их в бизнес-плане.
Правильный выбор и эффективное использование компьютерных программных продуктов может значительно улучшить качество бизнес-планов.
В настоящее время существует очень широкий ассортимент специализированных программных продуктов. Наиболее часто используемыми в нашей стране являются пакеты программного обеспечения COMFAR (компьютерная модель для отчетности) и PROPSPIN (информационная система проверки профиля и предварительной оценки), созданная в рамках UNI-DO, Комиссии Организации Объединенных Наций по промышленному развитию; Пакет Альт-Инвест от компании Альт (Санкт-Петербург) и пакет Project Expert от фирмы Pro-Invest Consulting. Такие системы, как «Microsoft project», «Timt line» и «Primavera», предназначены только для разработки графика работы и сетевого проекта, включая продолжительность и стоимость его этапов, и в основном используются в качестве систем управления проектами.
Особенности разработки бизнес-плана на российских предпри¬ятиях
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.