В связи с отличительными чертами физиологического формирования, необходимо выделить свойственную для подросткового года определенную вспыльчивость нрава, высокую эмоциональность, относительно нередкие, стремительные и внезапные замены настроения. Данные особенности в сочетании с бурной энергией, инициативностью при недостающей дисциплинированности и выдержке приводят часто к таким проявлениям в школьном классе, как шумливость, несерьезность, высокая конфликтность с преподавателями.
В этот промежуток развития приводятся значительные базисные перемены (морфологические, физиологические и т.п.), объединенные с пубертатом (активным половым созреванием). Это представляет неравномерность и индивидуальную изменчивость темпов формирования. В это период не достает 1-го понятия о аналогичных существенных свойствах возраста, как основная активность и основные новообразования подросткового возраста [14,29,31].
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ (рисунок 1)
Рисунок 1-Спецификаподросткового возраста