Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

8

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Тема: «Особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки

2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

2.3 Оформление результатов налоговой проверки

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

3.1 Результаты проведения налоговых проверок

3.2 Проблемы и перспективы проведения налоговых проверок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая проверка ? это форма налогового контроля, которая занимает центральное место и обеспечивает непосредственный контроль за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов. Данный контроль может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) с фактическими данными о его хозяйственной и финансовой деятельности.

Тема курсовой работы является актуальной, так как эффективная экономика страны требует наличия развитой системы государственного налогового контроля, представляющего собой систему организационно-правовых форм и методов проверки законности, целесообразности и правильности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

— Раскрыть значение налоговых проверок;

— Рассмотреть виды налоговых проверок;

— Рассмотреть порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок и оформления результатов;

— Провести анализ результатов проведения налоговых проверок;

— Рассмотреть проблемы и перспективы проведения налоговых проверок.

В ходе решения поставленных задач курсовой работы я использовала следующие методы исследования:

· Экономико-статистический анализ;

· Сравнительный метод;

· Изучение нормативно-правовой базы;

· Изучение монографических публикаций;

· Обобщение.

Информационно – эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, Интернет-публикации и ресурсы по теме курсовой работы.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения. Объём работы – 28 страниц машинописного текста с 4 таблицами и 1 рисунком. В структуру также включен библиографический список использованной литературы, содержащий 17 источников.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования.

Первая глава посвящена изучению теоретического аспекта налоговой проверки, в которой раскрыта ее значение и рассмотрены виды налоговых проверок.

Во второй главе курсовой работы рассмотрен порядок проведения камеральной и выездной налоговой проверки и порядок оформления результатов налоговой проверки.

Третья глава содержит изучение проблем и перспектив проведения налоговых проверок.

В заключении приведены выводы и предложения по решению поставленных целей и задач.

ГЛАВА 1 НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

При всем многообразии форм налогового контроля налоговые проверки являются основной формой.

Налоговая проверка ? это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Проверка осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы [9, c. 336].

Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, которые проводят налоговые органы, можно классифицировать по различным признакам.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.

По объему проверяемых документов можно выделить:

· Сплошные (когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

· Частичные (когда проводится проверка только часть документации).

Сплошные проверки на практике чаще всего проводятся в маленьких организациях или в организациях, где есть необходимость восстановления учета (при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Частичная проверка может стать сплошной, если в проверяемой выборке установлены факты нарушений, которые могут быть присущи всей документации организации.

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки можно разделить на комплексные, выборочные и тематические (целевые).

Комплексная проверка – это проверка хозяйственной и финансовой деятельности организации за конкретный период времени по всем вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Выборочная проверка проводится в отдельных сферах финансово- хозяйственной деятельности организации. Данная проверка может выступать как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Следовательно, ее результаты оформляют либо отдельным актом, либо отражают в акте комплексной проверки.

Тематическая проверка проводится, когда необходимо проверить соблюдение налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по одному вопросу путем ознакомления на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такой проверки используются при выборочной или комплексной проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение проверок и как самостоятельных [6, c. 298-299].

По способу организации выделяют плановые и внезапные налоговые проверки.

Внезапная проверка – это один из видов выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Целью внезапной проверки является установление факта совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. На практике внезапные проверки проводятся редко.

НК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок.

Цель контрольной проверки – установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов.

Повторная проверка – это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок [13, c. 186].

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки

камеральный выездной налоговый проверка

Камеральная налоговая проверка – это одна из форм налогового контроля.

Камеральная налоговая проверка проводится непосредственно в налоговом органе на основе налоговых деклараций, которые представлены налогоплательщиком. Декларации служат основанием для исчисления и уплаты налога. Также представляются другие документы о деятельности налогоплательщиков [7, c. 149].

Целью проведения камеральной налоговой проверки является [10, c. 153]:

· Контроль за соблюдением плательщиками налогов и сборов законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

· Выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

· Взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям;

· Привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

· Подготовка необходимой информации, которая обеспечит рациональный отбор налогоплательщиков, в отношении которых необходимо провести выездную налоговую проверку.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). [1, п. 2 ст. 88].

При проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы имеют право применять следующие методы налогового контроля:

· Получение объяснений налогоплательщиков;

· Опрос свидетелей;

· Истребование документов;

· Проведение экспертизы;

· Привлечение специалиста;

· Привлечение переводчика.

В процессе камеральной проверки проверяется правильность заполнения соответствующих граф и строк налоговых деклараций, правильность использования. Кроме этого осуществляется арифметическая сверка отчетных показателей.

Можно выделить следующие этапы проведения камеральной налоговой проверки: [8, c. 142].

1. Проверка полноты представления налогоплательщиком документов бухгалтерской и налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2. Проверка (визуальный контроль) заполнения всех реквизитов отчетности, наличие подписи должностных лиц;

3. Арифметический контроль данных бухгалтерской и налоговой отчетности;

4. Проверка своевременности предоставления документов;

5. Проверка обоснованности применения налоговых ставок;

6. Проверка правильности исчисления налоговой базы.

Если во время проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или обнаружено, что существуют противоречия между сведениями, указанными в декларации, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести исправления в установленный срок.

Если во время проверки выявлены суммы, которые необходимо доплатить по налогам, то налоговые органы направляют налогоплательщику требование об уплате соответствующего налога и пени по нему.

Камеральная проверка завершается после того, как налоговый орган получит все необходимые ему данные, проанализирует их, сопоставит и составит акт камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется только тогда, когда выявлено налоговое нарушение. Если нарушений нет, то акт не составляется. [4, c. 77].

В отношении проверяемых, которые не представили налоговые декларации, проводятся дополнительные мероприятия. Проводится анализ информации, полученной из внешних источников.

Такой информацией могут быть:

· Данные, которые были полученные из внешних источников (Федеральной таможенной службы, Федеральной регистрационной службы, правоохранительных органов и т.д.);

· Документы, которые были истребованы у контрагентов налогоплательщика;

· Сведения, полученные от банка о наличии и движении денежных средств на счетах налогоплательщика;

· Сведения, содержащиеся в базах данных налогового органа в отношении налогоплательщиков, зарегистрированных по недействительным паспортам и на «подставных лиц».

По результатам этой аналитической работы определяется круг налогоплательщиков, в деятельности которых предполагаются нарушения налогового законодательства. По таким налогоплательщикам составляется заключение о целесообразности включения их в план проведения выездных налоговых проверок [5, c. 198].

2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа на территории налогоплательщика. Если налогоплательщики не могут предоставить проверяющим помещение, то выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа.

Такая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проводится по одному или нескольким налогам. Запрещается проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, нельзя в отношении одного проверяемого проводить более двух проверок в течение календарного года.

Проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период запрещается. Повторная проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа возможна только по решению вышестоящих налоговых органов на основе мотивированного постановления этого органа.

Повторная проверка проводится по трем основаниям:

1. В целях контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью нижестоящего органа, проводившего проверку;

2. Тем же налоговым органом на основании решения его руководителя – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере меньшем ранее заявленного;

3. В связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Выездная проверка охватывает период, который не превышает трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении [12, c. 205].

По правилам выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. По определенным основаниям этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести.

Основания и порядок продления срока проведения выездных проверок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основаниями для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки могут являться:

· Проведение проверок крупнейших и основных налогоплательщиков;

· Для получения в процессе выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных органов, контролирующих органов либо из других источников, которые свидетельствуют о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требуют дополнительной проверки;

· Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

· Непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный согласно п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

· Если у организации более четырех филиалов;

· Иные обстоятельства и др.

Необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право приостановить проведение выездной проверки на срок до 6 месяцев по следующим основаниям: [15, c. 178].

· Для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

· Для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ (срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца, если в течение 6 месяцев информация не была получена);

· Для проведения экспертиз;

· Для перевода на русский язык документов, которые были представлены налогоплательщиком на иностранном языке.

На период действия срока приостановления проведения ВНП приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. В этом случае возвращаются все подлинники, которые были истребованы при проведении проверки, за исключением тех документов, которые были получены в ходе проведения выемки. Также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) проверяемого, связанные с указанной проверкой.

При проведении выездной проверки налоговые органы могут истребовать у налогоплательщика необходимые для проведения проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Общий алгоритм проведения проверки заключается в том, что проверяющими на основе имеющихся документов и сведений, фактических данных, полученных в ходе проведения налогового контроля (осмотра территории и помещений налогоплательщика, инвентаризации, опроса свидетелей и т.д.): [2, c. 10].

· Анализируется финансово- хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством;

· Выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в том числе несоответствие информации о количестве счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных учреждениях, количестве филиалов и представительств данным, имеющимся у налоговых органов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, анализируется влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

· Устанавливаются факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения;

· Формируется доказательственная база по фактам выявленных налоговых правонарушений;

· Производится доначисление сумм неисчисленных (неправильно исчисленных) налогов и сборов, а также расчет пеней за несвоевременную уплату;

· Проверяется правильность выполнения обязанностей налогового агента;

· Формируются предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении к ней, а также об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Критерии, по которым налоговые органы отбирают претендентов на выездную проверку [3, c. 80-81].

1. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли;

2. Компания показывает в отчетности убытки в течение двух лет и более;

3. Доля вычетов НДС за 12 месяцев по отношению к сумме начисленного за этот же период налога равна либо превышает 89 процентов;

4. Темп роста расходов опережает темп роста доходов от реализации;

5. Компания выплачивает зарплату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;

6. Доход компании на «упрощение» в течение года неоднократно приближался к лимиту для этого спецрежима (отличался от него менее чем на 5%). То же самое касается и других показателей, по которым есть ограничения для упрощенной системы или ЕНВД;

7. Компания ведет деятельность с использованием цепочки посредников;

8. Организация не представила налоговым органам пояснения или запрошенные ими документы;

9. Компания неоднократно переходила из одной инспекции в другую;

10. Расходы предпринимателя почти такие же, как доходы;

11. Уровень рентабельности по данным бухучета отклоняется на 10 процентов и больше от средних показателей для отрасли;

12. Компания ведет деятельность с высоким налоговым риском.

Также допускается проверка деятельности филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную проверку этих подразделений по правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов. В этом случае срок проведения проверки не более одного месяца.

В процессе выездной проверки должностные лица могут проводить:

· Осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;

· Истребование документов;

· Проверку денежного оборота и денежных документов;

· Инвентаризацию имущества налогоплательщика;

· Экспертизу и т.д.

Если у проверяющих, есть основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушения, могут быть уничтожены, скрыты, изменены налогоплательщиком, то производится выемка этих документов.

В последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В течение двух месяцев со дня составления упомянутой справки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки [11, c. 221].

2.3 Оформление результатов налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В акте должны быть отражены все выявленные в процессе налоговой проверки факты, которые свидетельствуют о нарушении законодательства о налогах и сборах, и связанные с ними обстоятельства, которые имеют значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Акт подписывается обеими сторонами. Если налогоплательщик отказывается от подписи, то проверяющий инспектор в акте делает соответствующую отметку.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в налоговом органе, второй передается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю.

В акте налоговой проверке указываются:

· Дата акта налоговой проверки (дата подписываемого акта лицами, проводящую эту проверку);

· Полное и сокращенное наименование либо ФИО, проверяющего лица;

· ФИО, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа;

· Дата и номер решения руководителя;

· Дата предоставления налоговой декларации в налоговый орган;

· Перечень документов;

· Период, за который проведена проверка;

· Наименование налога, в отношении которого проводилась проверка;

· Дата начала и окончания проверки;

· Адрес места нахождения организации;

· Сведения о мероприятиях налогового контроля;

· Документально подтверждающие факты нарушений законодательства;

· Выводы и предложения проверяющих.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение 15 дней со дня получения указанного акта он имеет право представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по данному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений [1, cт. 100].

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

3.1 Результаты проведения налоговых проверок

По данным отчета о результатах контрольной работы налоговых органов на территории Омской области за 2010 год было проведено всего 681478 камеральных проверок и 6406 выездных [17].

В таблицах 1 представлены данные о количестве проведенных проверках, количестве выявленных нарушений и дополнительно начисленных платежей за 2010 год.

Таблица 1

Сведения об организации и проведении камеральных и выездных проверок за 2010 год (тыс. руб.)

Количество

Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени)

Из графы 2: налогов

Камеральные проверки

681478

3717976

3233103

из них выявившие нарушения

33127

Выездные проверки

6406

11510673

8673214

из них выявившие нарушения

3013

Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов

247733

За 2011 год на территории Омской области было проведено 489397 камеральных проверок и 3894 выездных.

Таблица 2

Сведения об организации и проведении камеральных и выездных проверок за 2011 год (тыс. руб.)

Количество

Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени)

Из графы 2: налогов

Камеральные проверки

489397

1749697

1454829

из них выявившие нарушения

23907

Выездные проверки

3894

8920319

6393113

из них выявившие нарушения

1627

Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов

173455

За 2012 год по состоянию на 1 октября 2012 года на территории Омской области было проведено 378145 камеральных проверок и 2333 выездных проверок.

Таблица 3

Сведения об организации и проведении камеральных и выездных проверок за 2012 год (руб.)

Количество

Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени)

Из графы 2: налогов

Камеральные проверки

378145

864571

723946

из них выявившие нарушения

14540

Выездные проверки

2333

5549479

3884915

из них выявившие нарушения

919

Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов

178700

Проведем анализ структуры и динамики количества проведенных налоговых проверок за период с 2010 года по 1 октября 2012 года.

Таблица 4

Структура и динамика количества проведенных налоговых проверок с 2010 года по 1 октября 2012 года

2010 год

2011 год

2012 год

Кол-во

Структура

Кол-во

Структура

Динамика

Кол-во

Структура

Динамика

КНП

681478

489397

71,81%

378145

77,27%

нарушения

33127

4,86%

23907

4,88%

72,17%

14540

3,85%

60,82%

ВНП

6406

3894

60,79%

2333

59,91%

нарушения

3013

47,03%

1627

41,78%

54,00%

919

39,39%

56,48%

Отобразим данные таблицы графически.

Рис 1. Динамика количества проверок за период с 2010 года по 1 октября 2012 года

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что при проведении камеральной налоговой проверке, выявляется не так много нарушений по сравнению с выездной налоговой проверкой.

Это объясняется тем, что камеральная проверка проводится на основе данных, которые предоставил налогоплательщик, а выездная проверка проводится непосредственно на территории налогоплательщика, где проверяющим видно фактическое состояние дел организации.

Также наблюдается тенденция к уменьшению количества проводимых проверок. Так, например, количество камеральных проверок в 2011 году сократилось почти на 30% по сравнению с 2010 годом, а выездных почти на 40%. Сокращение количества выездных проверок может быть связано с дороговизной проведения данной процедуры.

Так как за 2012 год представлены неполные данные, то нельзя дать объективную оценку изменениям. Но можно заметить, что также наблюдается тенденция к уменьшению количества проверок. И сократилась доля выявленных нарушений по результатам проверки.

3.2 Проблемы и перспективы проведения налоговых проверок

Совершенствование процедур проведения налоговых проверок в последнее время занимает центральное внимания всех ветвей власти и бизнеса. Налоговый Кодекс не дает конкретного описания порядка проведения налоговых проверок.

Камеральные проверки становятся основной формой налогового контроля, но им отведена лишь одна статья Налогового Кодекса Российской Федерации (статья 88 НК РФ), которая регулирует порядок проведения камеральной налоговой проверки, и не содержит даже точного определения данной проверки, а приводит лишь ее отличительные признаки.

Согласно требованиям Федеральной налоговой службы России, которые предъявляются к территориальным налоговым инспекциям, вся отчетность, которая представляется в налоговые органы, должна подвергаться камеральным налоговым проверкам.

На практике же налоговые органы, которые проводят камеральные налоговые проверки обычно используют внутренние документы, где процедура проведения камеральной проверки расписана более подробно. Доступ к этому документу имеют только для сотрудников налоговых служб. Ознакомиться с текстом этого документа для налогоплательщиков не представляется возможным. В настоящее время действует «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов». Кроме данного Регламента, также имеются методические рекомендации, которые предназначены только для территориальных налоговых органов, по тому как, они проводят камеральные проверки деклараций по налогу на прибыль, налога на добавленную стоимость и другие.

Эти внутренние документы не зарегистрированы Министерством юстиции России, не опубликованы, и то есть, не имеют юридической силы, хотя налоговые органы часто на них ссылаются. Эти документы, к сожалению, нельзя найти в правовой базе. Однако для налогоплательщиков было бы лучше ознакомиться с положениями этих рекомендаций, для того чтобы можно было в меньшей количестве допускать ошибки при сдаче налоговой отчетности для проверки, а также более полно защитить себя при возникновении налоговых споров.

В связи с вышеизложенным, необходимо данные методические рекомендации опубликовывать в первоисточниках [14, c. 177].

Объем информации и документов, который налоговым органам необходимо изучить в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность проведения, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизация ее проведения дают возможность обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы. Кроме этого, в процессе камеральной проверки налоговые инспекции получают сведения о налогоплательщиках, в деятельности которых возможны налоговые правонарушения.

Поэтому налоговым органам необходимо повышать эффективность проведения камеральных проверок, с помощью автоматизированной обработки данных, которые поступают от налогоплательщиков, а именно следует создать такую программу, которая позволила бы автоматически проверить налоговую отчетность. Сегодня осуществляется модернизация налоговых органов, которая по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Представление отчетности в электронном виде выполняет сразу две задачи. Во-первых, это экономит рабочее время работников налоговых органов, которые заняты вводом информации с бумажных носителей. Во-вторых, это повышает эффективность проведения камеральных налоговых проверок. Представление налоговой отчетности в электронном виде в единой форме даст возможность налоговым органам, создав соответствующие программы средства контроля, оперативно и, самое главное, практически правильно обнаруживать ошибки, которые были допущены налогоплательщиками во время заполнении форм налоговой отчетности [16, c. 108].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы я попыталась раскрыть особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

Для этого я раскрыла понятие налоговой проверки, рассмотрела виды налоговых проверок, рассмотрела порядок проведения камеральной и выездной налоговых проверок и порядок оформления результатов проверки, провела анализ структуры и динамики количества проводимых проверок на территории Омской области за период с 2010 года по 1 октября 2012 года.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

· Наблюдается общая тенденция уменьшения количества проводимых проверок;

· Наблюдается тенденция к уменьшения количества выявленных нарушений по результатам проверки;

· Так же следует отметить, что доля выявленных нарушений по результатам выездных проверок, выше доли по результатам камеральных проверок;

· Также заметно сокращается количество выездных проверок.

В ходе написания работы, я пришла к выводу о том, что камеральная налоговая проверка становится основной формой налогового контроля, так как затраты на ее проведение ниже затрат на проведения выездных проверок и есть возможность ее автоматизации.

Но также существуют проблемы в проведении проверок. Одной из таких проблем является то, что в Налоговом Кодексе не четко описаны порядок и методы проведения проверок. И чаще всего налоговые органы пользуются внутренними документами, с которыми налогоплательщиками не имеют возможности ознакомиться. Этот факт может привести к ошибкам при сдаче отчетности для проверки. И, следовательно, к спорным ситуациям между налоговыми органами и плательщиками налогов и сборов.

Существует множество других проблем и спорных вопросов в проведении налоговых проверок. Но также есть пути их разрешения.

В заключении хотелось бы отметить, что эффективное функционирование страны зависит от доходов бюджета. Так как наибольшую долю в доходах нашей страны занимают налоговые доходы, то нужна эффективная система контроля за поступлениями налогов в казну. Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговые проверки имеют важное значение для эффективного функционирования нашего государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. ? Москва : Проспект, КноРус. 2012. ? 848 с.

2. Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрение результатов / Е.Смиронова // Финансовая газ.: международный финансовый еженедельник. ? 2012. ? №38. ? 16 с.

3. Два новых критерия, по которым инспекторы будут отбирать компании для выездных проверок / А.Ковалева // Главбух. ? 2012. ? №13 ? 112 с.

4. Камеральная налоговая проверка / В.Кабаева // Контроль, ревизия, проверка. ? 2012. ? №1. ? 88 с.

5. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.Н. Филина. ? М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011. ? 424 с. ? (Бакалавр). ? ISBN 978-5-476-00783-8.

6. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавриата/ В.Г. Пансков. ? 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 680 с.

7. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Г.Б.Поляка. ? М.: Издательство Юрайт, 2012. ? 463с. ? Серия: Бакалавр. Базовый курс.

8. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. ? 4-е изд., перераб. и доп. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. ? 559с. ? (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

9. Налоги и налогообложение: учебник/ В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.

10. Налоги и налогообложение: Учебник/ И.М. Александров. – 10-е изд., перераб. и доп. ? М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 228 с.

11. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. ? 367с.

12. Налоги: учебник для студентов вузов / [Н.Н. Селезнева и др.]; под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ? 479с.

13. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/ под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н.Романова. ? М.: Вузовский учебник, 2006. ? 288с.

14. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334с.

15. Теория и история налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / И.А. Майбуров, Н.В. Ушак, М.Е. Косов. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. ? 423с.

16. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 240с.

17. Управление федеральной налоговой службы по Омской области / Главная / Статистика / Сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности / Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов №2-НК / 2012 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.r55.nalog.ru/statistic/stat_55/3739564/, свободный. – Загл. с экрана.

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜