К отвергнутому поведению можно отнести: политический патронаж — опека политиками определенных ими служебных лиц подчиненных структур, создание для них наиболее благоприятных условий в обмен на личную преданность и политическую поддержку; «покупка голосов» — осуществляется в ходе избирательных кампаний, применяется к фиксированным группам избирателей (подарки, вино, другие материальные ценности); «общественное корыто» (pork barrel) буквально «бочка с салом» (деньги и материальные средства, выделяемые из казны местными властями для общественных потребностей с целью завоевания симпатий избирателей); как преступление:
— взятка как разовый акт;
— подкуп, «покупка политика на длительный строк».
Такая коррупция проявляется либо непосредственно в политике, либо за ее счет. Как мы уже упоминали ранее, проявление коррупции в политике ведет к весьма разрушительным последствиям, которые затронут и внутреннюю политику, и внешнюю.
Исследователи выделяют термин, которым обозначают злоупотребление властью в целях получения личной выгоды, противоречащее законодательству и морали, а именно коррупция.
В российском законодательстве дается следующее определение коррупции — это злоупотребление служебным положением или полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.[3]
Антикоррупционная политика — это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни [9, c. 135].
Определение основных направлений является базой для разработки антикоррупционной политики. Далее проводят детальную проработку всех направлений, разделяют их по блокам, раскрывают содержание конкретных мер по борьбе с коррупцией. Программы и меры по борьбе с коррупцией никогда не сводятся к универсальному стандарту, содержание направлений корректируется по мере выполнения различных этапов программ, с учетом прогнозов, исследований, основанных на научном подходе.
Выделенные элементы в антикоррупционной политики по нескольким критериям, таким как: длительность (разовые и постоянные меры); стадии (разработка программ, планирование, прогнозирование и анализ, экспертиза, мониторинг, отчетность); направления (например, совершенствование законодательной базы и укрепление судебной системы, контроль расхода бюджетных средств, координация деятельности спецслужб и антикоррупционной политики в целом и др.) я законодательства.
Разделяя государственную и общественную жизнь на множество сегментов, мы можем выделить большое число для разовых антикоррупционных мер. Разовые меры проявляются индивидуально как в федеральных, так и региональных масштабах, реализуются на различных уровнях государственной и муниципальной власти, а также в различных сферах (экономической, юридической, социальной и пр.). эффективность тех или иных разовых мер влияет на дальнейшую реализацию длительных мер, совершенствованию долгосрочных программ по антикоррупционной политике, а также обогащает мировой опыт по борьбе с коррупцией в целом.
Кратковременные меры позволяют быстро ориентировать и анализировать ситуацию, оценить эффективность мероприятий, внести корректировки и дополнения.
Под постоянными мерами принято понимать разработку на краткосрочный период или долгосрочный комплексы мер (программы и планы) по борьбе с преступлениями с признаками коррупции. Важной составляющей постоянных мер является контроль реализации той или иной программы, мониторинг эффективности (статистические и социологические данные) [10, c. 556].
Итак, на всех этапах реализации антикоррупционной политики должен осуществляться контроль. Все направления реализуемых мер и программ должны своевременно корректироваться на основе непрерывного мониторинга эффективности, система должна быть мобильной, меняться в соответствии с текущей ситуацией, на основе прогнозов либо усиливать, либо сохранять рамки своих направлений реализации. Мониторинг на региональном, отраслевом, либо функциональном уровнях должен осуществляться на всех этапах реализации того или иного направления антикоррупционной политики.
Особенности противодействия коррупционным преступлениям в сфере государственных закупок
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.