Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности профессионального выбора у старшеклассников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Обоснуем необходимость выделения именно указанных компонентов структуры профессионального самоопределения личности. Окончание юношами общеобразовательной школы актуализирует у них необходимость обязательно приобщиться в близком будущем к определенной профессиональной группе. Выбранное будущее профессиональная среда выдвигает определенные требования к профессионализму личности, ее физическому, социальному, интеллектуальному и духовному развитию. В это же время личность имеет определенный уровень их развития, что составляет совокупность актуальных ресурсов развития старшеклассника. Эти ресурсы являются результатом учебно-познавательной деятельности и профориентационной, в частности. Противоречие между желаниями личности в тесной связи с имеющимися ресурсами и их соответствием требованиям выбранной профессии к специалисту воспроизводятся в переживаниях ребенка и актуализируют процессы самопознания, самооценки и самосовершенствования старшеклассника.
Таблица 1
Структура профессионального самоопределения старшеклассника
Структура профессионального самоопределения старшеклассника
Мотивационный компонент Когнитивный компонент Поведенческий компонент
Внешняя мотивация социально-возрастная потребность в профессиональном самоопределении Внутренняя мотивация: процессуальная, творческая, самореализация, самосовершенствование Знания про собственные индивидуальные особенности (образ — я) Знания про требования профессиональной среды (образ «Я» в мире профессий) Внешнетрудовые умения и навыки Специальные умения: умения анализировать профессии, собственные желания и возможности; умение строить индивидуальную программу профессионального роста
Стойкость и действенность мотивов Глубина и прочности знаний Точность умений и навыков
«Я»-компонент
Общий уровень развития личности и самооценка индивидуальных качеств
Четкость иерархичной структуры ценностных ориентаций и адекватность самооценки

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.