Особенности профессионального самоопределения подростков с девиантным поведением - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности профессионального самоопределения подростков с девиантным поведением

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

М. В. Данилова связывает профессиональное самоопределение подростков с интеллектуально – личностными особенностями, особенностями общения в семье и особенностями образования. Автор отмечает значимую роль самооценки, коммуникативных, лидерских качеств и интеллекта в процессе профессионального самоопределения. Это говорит о том, что более высокий уровень развития личности является условием успешного формирования параметров профессионального самоопределения [11, c. 27].
Л. Д. Федорова в своем лонгиттюдном исследовании изучая ценностно-мотивационную структуру профессионального самоопределения приходит к выводу, что у подростков происходит формирование внутренней позиции взрослого человека с сознанием себя как члена общества, с необходимостью решать проблемы своего будущего самостоятельно. Наибольшее воздействие на профессиональное самоопределение подростков имеет массовая, повседневная культура, поп — индустрия. Также автор выявила смыслы и ценности, которыми руководствуются подростки в своем профессионально-образовательном выборе. Так, в 2012 учебном году в мотивации профессионального выбора доминируют удовлетворенность от собственной деятельности и проявление своего таланта, качество образования имеет низкую ценность. В 2013 году главным являются благосостояние и высокооплачиваемая работа при условии получения хорошего образования. Можно сделать вывод, что процесс профессионального самоопределения подростков является отражением ценностей общества [42, c. 23].
О. А. Андриенко сравнивая особенности профессионального самоопределения обучающихся девятых и одиннадцатых классов, выяснила, что обучающиеся одиннадцатых классов более определены с выбором профессии. У 89% учащихся одиннадцатых классов и только у 52% девятых классов существует сформированный профессиональный план, т.е. выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора. Учащиеся одиннадцатых классов чаще выбирают профессию самостоятельно, а вот девятиклассники предпочитают в большей степени советы родителей и друзей. Также имеются различия, в выборе профессии. Так, девятиклассники выбирают такие профессии, как бухгалтер, экономист, врач, спасатель МЧС, военный, программист, медсестра, юрист, механик, газоэлектросварщик, педагог, энергетик, менеджер по продажам и др. А обучающихся одиннадцатых классов привлекают такие профессии как инженер, экономист, технолог, юрист, врач, маркетолог, журналист, геофизик, тренер, военный, электроэнергетик, пожарный, психолог, дефектолог, социолог, ветеринар и др. Мы видим, что все учащиеся ориентированы на достаточно престижные профессии и специальности, но при этом девятиклассники при выборе профессии практически не учитывают ее востребованность на рынке труда, а одиннадцатиклассники более информированы в этом вопросе [1, c. 127].
А. В. Деянова и Г. П. Юрьева в результате своего исследования приходят к выводу, что более чем 30% обучающихся десятиклассников имеют слабо выраженные профессиональные интересы. А у обучающихся одиннадцатых классов данный показатель составляет всего 7%. Т.е. у учеников одиннадцатых классов процесс профессионального самоопределения проходит успешнее [13].
Таким образом, мы видим, что процесс профессионального самоопределения подростков – это сложный и важный этап в жизни. Большинство обучающихся восьмых – девятых классов поверхностно относятся к выбору профессии, слабо осознают важность своего выбора. Более осознанное и ответственное отношение наблюдается у обучающихся десятых — одиннадцатых классов.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜