Турпроектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до определенных сроков тура или сезона, при проектировании принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо гораздо раньше. Результатом проектирования тура является разработка проекта будущего туристического продукта.
Проект – это неконкретизированные представление о будущей туристической программе, которая содержит следующую информацию:
— определение специализации туристского направления в отношении экстремального туризма;
— проложенный маршрут;
— перечень туристских продуктов и поставщиков;
— возможности и качество предоставления дополнительных продуктов в туре.
В связи с тем, что турпроектирование спортивного тура основывается на маркетинговом исследовании местного туристического рынка, тур-проект должен:
— быть компромиссом между потребностями туристов и возможностями самого оператора;
— быть ориентированным на конкретный сегмент туристического рынка;
-иметь собственную позицию на рынке, определять направление дальнейшей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация популяризация, продвижение и продажа.
Далее следует этап циклической деятельности туроператора, в результате которой неконкретизированный проект спортивного тура становится непосредственно туром, сопоставленнымсо временем, местом, последовательностью, качеством и стоимостью совокупности туристских продуктов различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке. Также данная деятельность имеет название планирования.
Как уже было сказано, результатом планирования тура является сам туристический пакет, который отвечает следующим требованиям:
— обоснованность (туристический пакет соответствует определенной цели тура – экстремальный отдых);
-надежность и безопасность;
— целостность (экстремальный тур должен быть сформирован так, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в предоставлении туристического продукта);
— простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура);
— гибкость и способность к модификации (чем больше перспектив для модификации экстремального тура– расширение гостиничной базы, качества разработанной программы, возможности питания и дополнительных туристических продуктов, тем меньше возможность быстрого морального старения туристского продукта и вытеснения с рынка конкурентных предложений);
— привлекательность (туристский продукт должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей – фокус-группы).
На основании целей планирования спортивного тура можно выделить его основные этапы:
— определение схемы работы туроператора при организации спортивного тура:
— идентификация поставщиков туристических продуктов, задействованных в туристическом пакете, и оформление договорной базы тура;
— ценообразование тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристского продукта.
Для того, чтобы определить стоимость разработанного спортивноготура необходимо принять во внимание несколько критериев, из которых одним из самых значимых является сложность маршрута и наличие соответственногоснаряжения для его прохождения. В связи с этим многие фирмы, занимающиеся экстремальным туризмом, вводят собственные категории маршрутов.
Так, мировой лидер приключенческого туризма – британская компания «Exodus» – использует буквенные обозначения для каждого способа передвижения во время путешествий. Например, для скалолазания ими разработана шкала от А до Е.
А – не слишком утомительная прогулка, отягощенная рюкзаком с минимальным количеством легких личных вещей. Далее следуют категории сложности по восходящей, которые заканчиваются буквенным обозначением Е, представляющее собой полноценное восхождение на 5–7-тысячники, способные заинтересовать даже самых бывалых альпинистов.
Условия для маунтинбайка представлены на шкале от А до D. Категория А – достаточно комфортные условия. Во время такого похода участник крутит педали в сопровождении автобуса, в который можно пересесть, если покинут силы или пойдет дождь. Самый «сложный» велосипедный тур – D – представляет собой поездку по тяжелому бездорожью, на пределе сил и без всякого эскорта.
Во время организации спортивных туров не последнее место занимает наличие необходимого снаряжения. Новые технологии, материалы и оборудование, применяемые в современном спортивном туризме, позволили перейти данному направлению на качественно новый уровень.
В связи со всеобщей демократизацией и ускорением обмена информацией в мире резко увеличилось количество регионов, открытых для посещения и изучения. Благодаря активной исследовательской деятельности ученых и энтузиастов в мире ежегодно открываются сотни новых удивительных объектов природы, истории и культуры.
Вышеперечисленные факторы способствовали возникновению новых видов спортивных туров. Некоторые из них, например, кайтинг, возникли на основе комбинирования других видов экстрима и сочетают в себе водно-воздушные или воздушно-сухопутные виды развлечений. Другие, такие как путешествия по воде на надувных лыжах или космотуризм, являются принципиально новыми.
Особенности проектирования активного вида туризма
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.