Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности применения рисуночных методов в консультированиии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Они представлены в более концентрированном виде в двух его исследованиях: о работе «Моисей» Микеланджело (1914) и о Леонардо да Винчи (1910). Основываясь на предположениях о детстве Леонардо и фактах его биографии, излагает систему собственных представлений, применяя при этом понятия сублимации и нарциссизма как основы творчества великого художника. Фрейд также пытается анализировать работы Леонардо, стремясь прочесть в них проявления его невроза. Прежде всего, Фрейд интересуется, глубинными психодинамическими механизмами его творчества.
Психоанализ предложил новую концептуальную возможность для объяснения психологического механизма изобразительного искусства и его связи с неврозом. По Фрейду, творчество считается компромиссной формой удовлетворения сексуальной потребности, а потому им рассматривалось как вариант невроза и связывали с возвращением к инфантильному состоянию.
Карл-Густав Юнг также внес оригинальный вклад в формирование психоаналитических исследований искусства. Принципиальное значение имела разработка им теоретического положения аналитической психологии, которая связана с символообразованием и внутренним механизмом психической саморегуляции, которая проявляется в ходе творческой активности. Он рассматривал символический язык изобразительного искусства как наиболее подходящий для выражения коллективного и личного бессознательного, более емкий и точный, чем слова. По его мнению, творческая активность ведет к разрешению внутрипсихических конфликтов за счет уравновешивания функций сознания «трансцендентной» функцией психики, которая связана с проявлениями коллективного бессознательного. Юнг также предложил собственную систему толкования символического образа.
Основываясь на юнгианской классификации характеров (типов ментальной активности), в своей работе «Образование посредством изобразительного искусства» британец Г. Рид (Read H., 1962) предпринимает попытку описать типы художественной экспрессии, которые, по его мнению, можно обнаружить в истории изобразительного искусства:
1) Реалистическо-натуралистический стиль, который характеризует достоверную передачу объектов окружающей среды. Данный стиль основан на преобладающей активности сенсорной системы, чувственного восприятия.
2) Идеалистическо-романтический стиль, представлен, в частности, в сюрреализме, «искусстве воображения» (искусстве мистиков, визионеров) и характеризуется тем, что творческий процесс начинается с восприятия реального объекта, но затем его преобразует, либо отрывается от них и формирует особенную реальность. Данный стиль отображает ментальную активность.
3) Экспрессивный стиль, который характеризует стремление автора передать картину собственных переживаний, превалированием эмоциональной нагрузки художественной работы, а не то, с чем оно связано. Этот стиль связан преимущественно с эмоциональным процессом, аффектом.
4) Интуитивный, абстрактный стиль, по мнению Г. Рида, отрицает любую имитацию реальности, основан на формальной репрезентации массы, пространства, звука и цвета и проявляется в кубизме, абстракционизме. Данный стиль отображает активность интуитивного начала [16, с. 21].
Примерно к середине ХХ века, прежде всего, в англоязычных странах, активно начинают развиваться новые, подходы, связанные с психоанализом, которые основаны на терапевтическом использования изобразительного творчества. Так, благодаря участию в аналитической психотерапии и работе в психиатрической клинике в 1940-е гг. американка Маргарет Наумбург создает собственный метод динамически-ориентированной арт-терапии. Итоги данной работы описаны ею в книге «Изучение свободной художественной экспрессии детей с нарушениями поведения в качестве средства диагностики и лечения» (Naumburg M., 1947). По мнению М. Наумбург, изобразительная техника также может применяться психиатром в качестве проективного инструмента диагностики. Когда человек в результате занятий начинает свободно выражать свои фантазии и преодолевает неуверенность, страхи и потребности, он вступает в соприкосновение со своим бессознательным и «разговаривает» с ним на символическом «языке» образов.
Частная психиатрическая клиника братьев Меннингеров стала одним из центров развития психоаналитического исследования искусств и его применения в послевоенный период в терапевтических целях, на базе которой начинали свою деятельность некоторые пионеры американской арт-терапии.
Некоторые арт-терапевтические школы, в частности, британская, сохраняют близкую связь с психоанализом с его акцентом на символической экспрессии как главное средство изучения бессознательного и особом «инструменте» коммуникации специалиста и клиента, которые затрагивают различный уровень психической динамики. Именно с психоанализом, а наиболее широко, с психодинамическим подходом, в этой и некоторых других государствах связаны подходы к психодиагностике на базе изучения продуктов изобразительной деятельности.
Несмотря на постепенное уменьшение популярности психоанализа, его роль в применении психодиагностического потенциала изобразительной деятельности существенна. Именно благодаря психодинамическому подходу было исследовано возрастная особенность художественной экспрессии (Kramer E., 2000, 1971; Lowenfeld V., 1947, 1939), распространилось представление о внутреннем содержательном богатстве символической, визуальной некорректности и экспрессии ее толкование без учета контекста психотерапевтического отношения.
Если клинико-психиатрический (биомедицинский) подход к психодиагностике на основе исследования продуктов изобразительной деятельности обнаруживает свою максимальную востребованность в области «большой психиатрии», т.е., в лечении и диагностике более трудных психических заболеваний, чем неврозы, то личностно-ориентированный, психодинамический подход более востребован в «малой психиатрии».
Таким образом, с начала ХХ в. предпринимались попытки осмысления творчества пациентов и выдающихся художников, рядом с представителями психоаналитического подхода. З. Фрейд посвятил ряд работ исследованию природы изобразительного творчества и искусства известных художников. Карл-Густав Юнг также внес оригинальный вклад в формирование психоаналитических исследований искусства. Некоторые арт-терапевтические школы сохраняют близкую связь с психоанализом с его акцентом на символической экспрессии как главное средство изучения бессознательного.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜