Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности портретного интервью на отечественном телевидении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Мы видим, что существуют различные виды интервью в зависимости от того, как и какие журналист задаёт вопросы, как собеседник на них отвечает, использует ли он какие-то фактические сведения или пользуется своим мнением. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий.
При исследовании мы опирались на различные классификации интервью многих авторов. Вместе с тем нужно отметить, что задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя.
Сегодня на российском телевидении немного программ, которые полностью реализованы в жанре интервью.
Существует множество рекомендаций в разных областях по эффективному ведению интервью: психологии, социологии, журналистике. При этом такие знания полезны и в обыденной жизни, так как интервью – это, прежде всего, диалог, общение.
Интервью на телевидении, в отличие от печатного, обладает рядом визуальных характеристик, так как мы видим поведение собеседников, слышим индивидуальные особенности их речи. Всё вышесказанное говорит в пользу актуальности исследования речевых интенций и практик в современной российской телевизионной журналистике.
Рассмотрим примеры наиболее популярных интервью.Одним из способов, который используется для получения необходимых объективных данных о характере изучаемых социальных явлений выделяется метод свободного интервью.
С помощью метода свободного интервью могут быть получены объективные знания о характере функционирования социальных процессов, об экономической ситуации в стране, об отношение населения к политическим процессам, к производимым различным видам товаров и услуг.
С применением метода свободного интервью исследователем кратко представляется тема и он просит респондента в свободной форме высказаться по этому поводу.
Исследователь в данной ситуации играет пассивную роль, его главное качество – умение слушать и слышать своего собеседника.
На практике интервьюеру постоянно приходится сталкиваться с фактом, что люди оказываются некомпетентными в нужных вопросах..
Поэтому интервьюеру необходимо научиться определять в разговоре с респондентом меру его компетентности и некомпетентности.
Большое значение имеет уровень образования респондента, степень его начитанности, культурный уровень и т.д.
Опрос лиц из числа личных знакомых интервьюера специалисты по проведению массовых опросов считают типичными методическими заблуждениями, которые могут привести к ошибкам и искажениям результатов.
К другому необходимому условию успешного интервью относится готовность респондента к сотрудничеству. С этой точки зрения журналистом вполне оправданно могут привлекаться для интервью личные знакомые, а также иные лица, с которыми исследователь может установить определенный контакт.
Таким образом, для преодоления барьера в общении, интервьюер должен стремиться к установлению контакта с людьми ответственными, обладающими высокой квалификацией и добившихся значительных трудовых результатов. Такие люди, чаще всего имеют хорошо развитую устную речь, они относятся к независимым в суждениях и достаточно откровенным.
На основании опыта и практики свободного интервью было выяснено, что при активном использовании свободного интервью в социальных исследованиях на протяжении нескольких лет резко повышается компетентность ученого, позволяя ему решать поставленные перед ним задачи на высоком уровне и в сжатые сроки.
Еще одним из наиболее распространенных методов проведения интервью является метод фокс-групп.
Фокус-группой называется один из качественных методов социально-психологического исследования, который заключается в проведении группового интервью, проходящего в форме групповой дискуссии.
Необходимость метода заключается в получении от участников дискуссии “субъективной информации” о том, как они относятся к социально-экономической ситуации в стране, к политическим процессам, к производимым различным видам товаров и услуг.
Эта информация, полученная от потребителей в ходе проведения фокус-групп, является формой обратной связи и позволяет рекламодателям и организаторам практической деятельности увидеть реакцию потребителей.
Это в дальнейшем помогает в планировании производителями дальнейшей деятельности и выбора способов реализации товаров и услуг.
Метод фокус-групп получил в наше время широкое распространение в маркетинге, в частности, для исследования потребительских интересов аудитории масс-медиа.
В настоящее время метод фокус-групп также получает широкое распространение и в других областях. Он применяется в социальных исследованиях, в образовании, в здравоохранении, экспертизе и в различных социальных программах
Этот метод социально-психологического использования фокус-групп изучался в Лаборатории прикладных социально-психологических исследований в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова под руководством О.Т. Мельниковой.
Другой определенной разновидностью метода фокус-групп является групповое интервью, проводимые в рамках “гуманитарной экспертизы”, которое разрабатывалось под руководством А.У. Хараша.
Хотя этот метод и не описывается в его исследованиях как “фокус-группа”, но, по свидетельствам и публикациям, эти “групповые беседы”, используемые в ходе гуманитарной экспертизы в виде источников информации, по существу являются теми же фокус-группами.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜