Таким образом, сейчас гражданское общество представляет собой равноправный субъект отношений между властью и государством и стремится к реализации собственных предпочтений с помощью новых институтов регулирования и нуждается в эффективных технологиях взаимодействия и с государством, и с отечественными и зарубежными группами общественности.
Эффективно используемые политическими лидерами PR-технологии и тактики обеспечивают возможность политической коммуникации для становления в качестве фактора объединения общества, а также достижения высочайшей степени правомерности и законопослушности политических институтов.
PR-сопровождение деятельности политических лидеров носит не стихийный характер, а целенаправленно используется в целях формирования общественного мнения посредством специфических PR-технологий.
1.2 Современные тренды PR-продвижения политических лидеров
В настоящее время процесс продвижения политических лидеров, как и все остальные политические, экономические и социальные процессы, крайне подвержен влиянию различных тенденций.
Так, на сегодняшний день в мировом политическом пространстве одним из ключевых трендов является деидеологизация, которая заключается в самостоятельности формирования политического сознания у граждан.
Иными словами, трансляция идеологических оценок и каких-либо убеждений более не является актуальной, на первый план выходят конкретные действия.
Идеологии, разрабатываемые политическими партиями и их лидерами, в настоящее время носят исключительно символический характер и оказывают минимальное влияние на общественное сознание.
В связи с этим, популярность приобретают технологии, основывающиеся на эмоциональном и поведенческом подражании. Так, уже с 2016 года политические партии эксплуатируют такие ценностные категории, как «справедливость», «безопасность», «родина», «патриотизм».
Следует отметить, что данные тезисы используются партиями вне зависимости от идеологической направленности. Их скорее можно назвать актуальными для широкой общественности.
Не менее важной тенденцией в осуществлении продвижения политического лидера, в частности, его PR-сопровождении является быстрое технологическое развитие и популяризация сети Интернет. Если несколькими годами ранее всемирная сеть являлась исключительно дополнительным каналом трансляции информации в период проведения политических кампаний, то на сегодняшний день для некоторых политических деятелей и партий она стала ключевым каналом распространения информации.
В настоящее время наблюдается тенденция использования в целях политической агитации не только официальных сайтов партии и их страниц в социальных сетях, но и общение политических лидеров с электоратом посредством мессенджеров – Whatsapp, Telegram, Viber.
Несмотря на возрастающую популярность данной технологии работы с целевой аудиторией, проанализировать эффект данной коммуникации представляется затруднительным, так как осуществляемая рассылка, во-первых, носит адресный характер, а, во-вторых, в большинстве случаев однократной, так как подобные сообщения расцениваются или как спам, или как сообщение, не требующее ответа.
Другим ярким трендом в реализации PR-продвижения политического лидера является снижение роли политических партий. Сейчас партия рассматривается исключительно в ключе выборной машины, ей приписываются исключительно технические характеристики. Подобная общемировая тенденция ведет к росту политических деятелей, покинувших партию, а также к появлению самовыдвиженцев.
Учитывая тот факт, что коммуникационное сопровождение электоральных процессов в России – явление достаточно молодое, и буквально несколькими годами ранее заключалось только в расклейке плакатов и рассылке их почтой, PR-сопровождение политических лидеров в наше время выходит на принципиально новый уровень.
Итак, можно заключить следующее: на сегодняшний день значимость PR-продвижения политических лидеров в реализации электорального процесса увеличивается в геометрической прогрессии.
Благодаря развитию интернет-пространства новый виток развития отмечается в формировании политического самосознания у электората, свободе мысли и слова, доступности информации, а также наблюдается снижение роли политических партий. Вследствие этого, возникают ключевые изменения в PR-продвижении политических лидеров. Применяются новые способы распространения сведений, в частности социальные сети и общедоступные мессенджеры.
Таким образом, в результате научно-технического развития общества, процесс PR-продвижения политического лидера поддается необратимым изменениям, иными словами, находится в состоянии постоянной трансформации.
Подобные изменения обуславливают возникновение новых тенденций в ходе реализации PR-продвижения политических лидеров и требуют более тщательного изучения его практической реализации.
Особенности пиар-продвижения политического лидера на примере кандидатов в депутаты Мосгордумы
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.