Стоимость оказания услуги увеличилась на 9,1%, но при этом себестоимости оказания услуги увеличилась на 30,8%. Также, если учесть увеличение ежемесячных расходов на 12,8% и сокращение валовой прибыли в год на 88,38% можно сделать вывод, что текущее состояние негативно сказывается на работе организации.
Для получения дифференцированной оценки значимости групп вешних факторов используем метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представляются в виде таблицы 2.2.
В таблице 2.2 представлены результаты PEST – анализа ООО «Реалком-МСК» маркетинговой среды на 2019 г.
Таблица 2.2 — Определение влияния факторов внешней маркетинговой среды: PEST – анализ ООО «Реалком-МСК» на 2019 г.
Группы факторов макросреды и конкретные факторы по каждой группе Вес фактора
(от 0 до 1) Оценка фактора в баллах
(от 1 до 5 баллов) Взвешенная
оценка
(в баллах)
А Б В = А х Б
Экономические в том числе: 0,3 4 1,2
Изменение платежеспособного спроса 0,1 5 0,5
Рост экономики, соответственно потребления ЖКХ услуг 0,1 1 0,1
Рост цен на коммунальные расходы 0,1 2 0,2
Политико-правовые в т.ч.: 0,2 3 0,6
Преемственность власти 0,05 1 0,05
Изменение налогового режима 0,1 3 0,3
Государственное регулирование
деятельности предприятий отрасли 0,05 2 0,1
Социальные и культурные: 0,35 5 1,75
Снижение покупательской способности 0,2 5 1
Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов 0,15 4 0,6
Технико-технологические: 0,15 4 0,6
Внедрение новых технологий 0,05 4 0,2
Появление нового технологического оборудования 0,1 4 0,4
Итого: 1,0 — 3,45 балла
Выводы, из этой таблицы:
а) проведённая оценка суммарного взвешенного балла как степень реакции компании на факторы внешней среды означает степень реакции выше среднего уровня 3,45, т.к. средний уровень составляет 3 балла, а максимальная оценка 5 баллов,
б) про ранжировав группы факторов по степени их влияния: наибольшее влияние имеет группа экономических факторов – оценка 1,2 балла, на втором месте группа социально-культурных факторов – оценка 0,6 балла, и т.д.),
в) проранжировав отдельные конкретные факторы внешней среды по степени их влияния на компанию можно выделить приоритет таких как: снижение покупательной способности, снижение спроса и отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов.
Основу микроокружения маркетинговой среды ООО «Реалком-МСК» во многом составляют клиенты данной организации. Проанализировав клиентскую базу агентства недвижимости, было выявлено процентное соотношение, показанное на рисунке 2.2.